...

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

Этот объект очень часто используется маркетологами в рекламных целях, а также музыкантами в качестве фона при создании клипов. Многие утверждают, что данный памятник архитектуры виден из космоса. Это не так. Основная часть маршрутов до страны проходит по данному участку. И, если вы хотите увидеть его с высоты птичьего полета, внимательно взгляните в иллюминатор самолета на пути в Китай.

Символ страны под номером один изображен на китайских визах, но он не присутствует ни на одной китайской банкноте или монете. А из-за своей протяженности  прозван китайцами “Ванли Ченчен” (китайская мера длины в один ли равен 500 метрам). Название сооружения носят многие китайские товарные бренды одежды, обуви, чая, вина, продуктов питания, автомобилей. За попытку вытащить из памятника кирпич, вы рискуете понести административное наказание в несколько тысяч юаней (что на наши российские рубли составит более 50 тысяч). Кстати, не стоит покупать кирпичи из стены и на подпольном рынке. Во-первых, где гарантия, что он подлинный. А во-вторых, вывезти его из страны вам не удастся. А еще, здесь ежегодно для всех желающих проводятся благотворительные марафонские забеги.

Добро пожаловать на “Восьмое чудо света” и символ могущества китайской страны, потрясающее своими масштабами – Великую Китайскую Стену!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ

Памятник берет свое начало от Ляодунского залива Желтого моря в городе Шаньхай-гуань, извиваясь словно дракон  между гор и долин северной части страны, проходя через пустыню Гоби, заканчиваясь в городе Цзяюйгуань в провинции Ганьсу (здесь проходил знаменитый Шелковый Путь), деля по географии государство на две части, растянувшись на расстоянии свыше 7 тысяч километров. Как гласит предание, именно такое расстояние преодолел императорский конь всего лишь за один день. А в тех местах, где он ударял копытом о землю, возникли сторожевые башни. Они размещены друг от друга на расстоянии двух полетов стрелы. Каждая из башен находилась в прямой видимости двух соседних, что позволяло всего за сутки по всей протяженности объекта при  помощи огня и дыма с сигнальных вышек передать известие о подступе неприятеля. Попасть внутрь государства можно было только через пропускные пункты, закрывающиеся на всю ночь. Здесь как-то даже самому императору пришлось ждать рассвета.

Существует поверье о том, что  когда-то однажды душа спящего императора Шихуанди, взлетела на луну и увидела оттуда беззащитный Китай. Вот тогда-то ему и пришла мысль о сооружении, которое смогло бы защитить империю и сделать китайский народ “единой семьей”. Тогда в каждом китайском городке возводились сторожевые башни. Тогда Шихуанди и решил объединить их в нечто единое. Уже тогда в строительстве участвовало около миллиона человек. Возведение Великой Стены началось в 220-ых годах до нашей эры для защиты от набегов кочевников. Стена возводилась на любой местности: будь то гора, пустыня или болото. Сооружение отстраивалось трижды за период продолжительностью в 2700 лет. Так при правлении  династии Мин (XIV-XVII вв.) земляные насыпи сооружений заменялись на  кирпич, скрепляющийся раствором из рисовой муки, либо отстраивались заново.

По стенам грандиозного оборонительного сооружения высотой – 6-10, шириной – 5-7 метров свободно маршировали колонны войск по 10 человек в каждом ряду и проезжали шеренгой по пять конных всадников. И несмотря на толщину стен, они обладали уникальной акустической особенностью: стоило с одной стороны что-то прошептать,  с другой – все было слышно. На строительство памятника ушло 60 млн. кубических метров камня и в три раза больше земли. Подобные масштабы не мог представить ни один египетский фараон!

Последний бой отгремел здесь во времена китайско-японских военных действий в 1938 году, о чем свидетельствуют следы от пуль.

Самую высокую точку чуда архитектуры занимает место неподалеку от Пекина, что на высоте 1534 метра, а самую низкую – в 300 км. к востоку от Пекина – на уровне моря близ Лаолонгту (здесь голова Старого Дракона встречается с морем).

За время правления последней императорской династии Цинь многие строения выдающегося объекта разрушились из-за сильных ветров, песчаных бурь, эрозии почв за счет активного ведения сельского хозяйства и времени.

До сих пор археологи проводят раскопки и открывают все новые участки сооружения. Но и тут прогноз не утешителен: они исчезнут буквально через десятилетия, учитывая, что третья часть всего памятника уже безвозвратно стерта с лица земли.

Мифы и легенды

Великая стена – самая посещаемая достопримечательность в мире. Ежегодно сюда приезжают десятки миллионов туристов. И естественно, что вокруг такого масштабного сооружения сложено множество мифов и легенд.

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

Стену с трагической историей часто называют “Стеной плача”, поскольку возведение объекта стоило жизней нескольким миллионам жителей. Поэтому это сооружение по праву можно считать и самым длинным кладбищем. Придворный колдун императора Шихуанди предсказал завершение грандиозного строительства после того, как умрет десять тысяч человек. Стоит только догадываться о количестве людей, закопанных в стену, дабы предсказание сбылось. Но тот факт, что для

крепости конструкции раствор специально готовился из человеческих костей, полностью опровергнут.
Для провинившихся и осужденных отправка на строительство Стены считалось особым наказанием.

Для тех, кто отдал свою жизнь и погиб на стройке, членами семьи проводились похороны их родственников. На гробе с покойником стояла клетка с белым петухом. Пока процессия пересекала стену, крики птицы не давали уснуть духу мертвого. Таким образом душа находила покой, а не блуждала вдоль стены.

Еще одна легенда связана с Великим памятником. Жена одного фермера прождала мужа со стройки три года. А когда узнала о его гибели, проплакала у стены до тех пор, пока та не разрушилась и не показала останки ее супруга.

Самые интересные участки Великой Стены

Начало Великой Китайской Стены

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

Двадцати шести километровая застава Шаньхайгуань в одноименном районе провинции Хэбэй ( город Циньхуандао) – один из главных перевалов Китайской стены и находится в том месте, где она выходит к Бохайскому заливу – Лаолунтоу (та самая Голова Старого Дракона, о которой было упомянуто выше) (1579 г). Становится понятным, почему данное место назвали Шаньхайгуань (ведь переводится оно как  “гора, море и перевал”). Изначально стены этого участка были построены прямо из земли, и только позже были обнесены кирпичом.

Что можно посмотреть на данном участке

В 350 метрах от Головы Дракона простирается Храм Нерея с многочисленными арками, башнями, скульптурами и статуями.

Двухэтажный кирпично-деревянный терем  Chenghai, изначально служивший беседкой. Скрижали в его стенах содержат стихи трех императоров династии Цинь. Каменный городок, фундаментом для которого  служат огромные валуны, лежащие на рифах.

 

Трехкомнатная сторожевая башня с маяком

Музей Лунву представляет собой копию настоящего военного лагеря, служившего для тренировки войск. Здесь представлены: оружие и штурмовая лестница для нападения и обороны, колодец, служивший источником питьевой воды для более одной тысячи солдат, жернова для помола зерна, макет военного судна времен династии Мин, командная площадка и многие другие объекты.

Как доехать:

– на автобусах №25,34 с вокзала Шаньхайгуань.

Бадалин

Самый посещаемый участок Величайшего объекта расположен в окрестностях горы Бадалин в 80 километрах к северо-западу от столицы Китая (район Yanqing). Поэтому, будучи в столице Поднебесной, просто недопустимо будет не включить  его в маршрут своего путешествия.

Добраться до достопримечательности можно следующими способами:

– на рейсовом автобусе Deshengmen-Badaling № 919 по трассе G6 Пекин-Лхаса, конечная остановка, время в пути – 1,5-2 часа, стоимость проезда – 12 юаней;

– на туристическом автобусе, отходящим с площади Тяньаньмэнь. Отсюда ежедневно организуются туры по достопримечательности. Более хлопотное и длительное по времени (на весь день) удовольствие, потому что помимо посещения Стены, туристов завозят в различные сувенирные лавки и мастерские.

– на электричке с номерами, начинающимися с S2,от  метро Сичжимэнь (стоимость – 6 юаней). В пути – 1,5 часа. От станции до объекта идти 20 минут.

– более затратный, но очень удобный (ведь в пути вы потратите времени около часа) – такси (800 юаней). Стоит взять машину на весь день, тогда получится в 2 раза дешевле.

Бадалин, протянувшийся на 4 км, был построен во времена правления династии Мин в начале XVI в. в качестве некоего поста для наблюдения за прилегающими территориями. Ведь даже дословно “Бада” переводится как “дающий доступ во все стороны”. Данный участок очень хорошо сохранился до сегодняшних дней, благодаря тому, что внешняя часть стен строилась из гранитных глыб.

В 1990 году на Бадалине был открыт кинотеатр с большим круговым экраном, что дает зрителю видеть картинку на 360 градусов. Тут посетителям демонстрируются фильмы, посвященные строительству Великой Китайской Стены и событиям, связанным с этим периодом.

Передвижение по ровным, но временами порой крутым ступеням стены будет комфортным, поскольку вдоль стен тянутся поручни. Также посмотреть на Бадалин можно, выбрав в качестве путешествия канатную дорогу (билет – 60 юаней). Вход на Бадалин – 40-45 юаней.

Долина гробниц 

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

На полпути между Пекином и Великой Китайской Стеной (около 40 км к северу от Пекина) находится погребальный комплекс (1420 г.) тринадцати императоров династии Мин площадью в 180 тысяч квадратных метров. Отсюда и название “Шисанлин” – тринадцать гробниц. Священное место погребения расположено посреди долины в окружении гор и по форме напоминает замочную скважину.

Ее прямоугольная часть заполнена наземными постройками, а под круглой располагается мавзолей. Одна из гробниц представлена Подземным дворцом (Динлин), находящимся на глубине десятиэтажного дома и принадлежащим  тринадцатому императору по имени Ваньли (Чжу Цичжэнь). Динлин состоит из пяти залов. Первый внешний – пустой, и не интересен туристу. Второй с тремя тронами: большой – для императора и два поменьше – для двух его супруг. Очень часто упоминается тот факт, что после смерти Ваньли, его двух жен умертвили и захоронили вместе с ним рядом. Рядом с тронами стоят сосуды, в которые по обычаю нужно бросить деньги, чтобы сопутствовала удача. Два боковых зала были предназначены для императорских наложниц, но использовались для хранения погребальных предметов,  большая часть  из которых хранится теперь в музее (также находится на данной территории). И, наконец, задний зал с саркофагами в виде красных ящиков различных размеров. Рядом в маленьких ящичках хранились драгоценности.

Кстати, Ваньли – это вовсе не имя, а название эпохи. Ведь каждый император, взошедший на престол, объявлял о начале новой эпохи. Это единственное захоронение, вскрытое археологами. Большая часть найденных во время раскопок артефактов была потеряна, именно поэтому правительство страны запретило вскрывать императорские гробницы.

Идя по центральной семи километровой комплексной дороге, что простирается  между двух холмов, на входе перед вами предстает впечатляющих размеров ворота в виде белоснежной арки (1540г.) 30 метров в ширину и 15 метров в высоту с пятью входами. А шесть ее колонн, каждая из которых возведена из цельного куска мрамора, напоминает парящих драконов. Пройдя еще около километра, вас ждет еще две пары ворот, за которыми следует Зал божественной этики с колоннами по обеим сторонам, а также в каждом углу со статуями мифических животных на вершинах. Существует поверье, что подобные конструкции в погребальных комплексах способствовали устремлению души на небо. В центре возвышается еще одна колонна высотой 7 метров и весом в 50 тонн. У основания она напоминает по очертаниям  черепаху. Далее простирается Дорога духов со статуями животных и чиновников, за ними мост и еще одни ворота.

Мутяньюй

Великая Китайская стена: Пекин, история, фото, как добраться

В 90 км к северу от Пекина (район Хуайжоу) в более живописной местности среди гор, покрытых сосновыми и кипарисовыми лесами, находится второй по популярности, а также самый ухоженный участок китайской стены – Мутяньюй, протяженностью в 22 км и полностью подвергшийся достаточно тонким и качественным реставрационным работам, благодаря чему и сохранил изначальный вид. Возраст Мутяньюй достигает 1500 лет. А уж если вы до Мутяньюй побывали на Бадалине (такой вариант очень редок для туриста), то, безусловно, первый покажется вам самым интересным. Этот отрезок стены на фоне своих собратьев выглядит достаточно ярким пятном (красному цвету он обязан граниту, использовавшемуся в качестве строительного материала на данном участке).

Как добраться:

– на автобусе № 916, Dongzhimenwai-Huairou, до конечной остановки, проезд – 12 юаней, далее следует пересесть на автобус, следующий непосредственно к Мутяньюй (еще примерно 20 км, а по стоимости около 30 юаней);

– прямой автобус № 867, станция Dongzhimen, в пути около 2 часов.

По сравнению с Бадалином, это менее людный участок, потому как добираться до него дольше, да и ступени менее ровные и разного размера, при этом еще лестницы то поднимаются вверх, то идут вниз. Вы оказываетесь словно на полосе препятствий. И задумано это было вовсе не случайно, а для того, чтобы пробравшийся на территорию враг выдохся. На данном участке насчитывается самое большее количество сторожевых башен – 22. В каждом ее зубце с обеих сторон располагается маленькое и неприметное окошко, обеспечивавшее отражение нападения врага, причем одновременно несколькими воинами.

Подняться сюда вам предстоит на фуникулере (65-80 юаней), а спуск отсюда можно организовать более веселым и экстремальным, прокатившись в капсуле по металлическому желобу в канатной дороге.

Симатай

В 120 км к северо-востоку от столицы Поднебесной (район Миюнь) на 4,5 км через каньоны, обрывы и многогорья простирается следующий отрезок реликвии, максимально приближающий нас к истории государства – Симатай, потому как сохранил свой изначальный облик до наших дней и ни разу не подвергался реставрации. Возведен во времена правления династии Мин.

Добираемся до места на автобусах № 970, 980, следующих по маршруту Dongzhimenwai-Miyun.

Есть на Симатай удивительные пристройки: Небесная лестница – без перил и ограничений, вздымающаяся вверх на 85 градусов и Небесный мост всего лишь 30 см в ширину. Знакомство с этими элементами осуществляется только со стороны.

Наиболее посещаемая и красивая часть Симатай – Главная Башня. Перед входом в нее среди прочих мифических животных, центральное место отведено символу мудрости Цилинь – химере с чешуйчатым телом, копытами, медвежьим хвостом и рогами.

Еще на Симатай на высоте в 990 метров расположена самая высокая башня. Виды отсюда открываются просто фантастичексие!

На участке Симатай есть как одиночные, так и двойные стены, с различными по форме крышами у башен, а также ровными и зубчатыми краями. Именно этими различиями она и привлекает к себе внимание туристов.

На самом деле, вариантов для знакомства с Симатай предостаточно: можно совершить четырехчасовое пешее покорение стены (40 юаней), можно организовать прогулку по канатной дороге (30-50 юаней) и даже на лодке по столетнему озеру (10 юаней) вдоль подножия стены. А можно и совместить все способы, что только усилит впечатления от увиденного. Решать вам!

Цзиньшанлинь

В 130 км к северо-востоку от Пекина простирается 10-ти километровый отрезок Великой стены. Он будет интересен и ценен не только туристам, но и  историкам, поскольку его останки не тронуты реставрационными работами. На каждом кирпиче реликвии сохранились иероглифы, свидетельствующие о том, когда был сделан камень и кем он был заложен в строение.

Данный участок на фоне всех остальных выглядит более величественно и торжественно, благодаря  67 башням, достигающих высоты в10 метров. Несмотря на их аналогичную  внешнюю схожесть между собой, внутреннее строение этих возвышений различно по форме и размерам окошек, сводов и бойниц.

Добираемся: 

– на автобусах №970,980 (как и до Симатай);

– на поезде № 6453, отправляющийся с Северного вокзала Пекина до Gubeikou. Далее пересаживаемся на автобус, следующий до объекта.

Только воочию увидев символ национальной гордости и величия Поднебесной, вы почувствуете грандиозность данной реликвии, возводящейся на протяжении стольких веков огромным количеством китайцев. И ведь не зря,  правительство страны изыскивает колоссальные суммы для сохранения этого памятника для наших потомков!

 

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий