Метро Рима

Невзирая на то, что в сравнении с русским, метрополитен Рима достаточно прост, он заслуживает свою порцию внимания. К тому же, в последнее время подземка хорошо развивается. Кроме двух основных и одной новой ветки планируется построить ещё одну.
Протяжённость римского метро составляет 38 километров. Эта скромная цифра, гораздо меньше длины метро в Лондоне, Париже и даже Милане. Такую неразвитость римского метро можно объяснить тем, что во время строительства новых веток иногда появляются препятствия — различные исторические находки. Каждый раз прокладку туннелей приходится останавливать из-за начинающихся раскопок. И если сами туннели ещё можно разместить глубже культурного слоя, то как же быть с выходами станций и шахтами вентиляций? С ними приходится считаться. Из-за этого римское метро обходит сердце города, не прокладывая свой путь через него. Число исторических памятников так велико, что дополнительные станции, не вредя достопримечательностям, построить невозможно.
Задумываться о строительстве подземки тут начали ещё в прошлом веке, а точнее, в тридцатые годы. В 1942 г. планировалась всемирная выставка в Италии. К ней активно подготавливалось руководство страны. Однако война нарушила эти намерения. По начальному проекту при помощи начальной ветки метро планировалось связать юг Рима, где планировалось возведение великолепного комплекса для выставок с вокзалом Термини в центре. На начало войны частично туннели были проложены. И, при бомбёжках, они были использованы в качестве бомбоубежищ.
Прокладывать метро снова начали уже в 1948 г., а по прошествии всего семи лет состоялся запуск первой ветки метрополитена. На карте римской подземки её окрасили в синий. Проектирование второй линии метро стартовало в 1959 г., а строительство заняло более 15 лет! Работы по строительству метро прервались в виду образовавшихся неполадок движения транспорта на земле. Через 5 лет прокладывание туннелей было возобновлено, однако его несколько раз останавливали из-за проведения раскопок. Только в 1980 г. оранжевую линию метрополитена города смогли ввести в эксплуатацию.
Эта линия подземки протягивается с северо-западной стороны города к юго-восточной.
Есть ещё и третья линия, являющаяся самой молодой. Её запустили в 2012 г. Это зелёная линия и содержит она всего три станции. Однако, проектировочные работы продолжаются и в скором времени ожидается открытие новых станций. Согласно планам местного правительства, станции ветки "С" будут выступать не только в качестве платформ, с которых отправляются составы, но и музеев. Помимо того есть стремление обустройства музея под землей на той станции, что находится возле Колизея, а кроме того, сооружения прохода к Форуму.
Оформление станций подземки может показаться совсем невзрачным. А вот об отдельных поездах так не скажешь. Часто встречаются вагоны, которые расписаны граффити — это свидетельство самовыражения местной молодёжи. Сами вагоны чистые и комфортабельные, из первого легко попасть в последний, просто пройдя по составу. Остановки в них иногда объявляют, иногда нет. Платформа может быть, как с левой, так и правой стороны. Все зависит от наполненности вагонов.


Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.
Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.
После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.
Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.
Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.
В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова "Biglietto Resto".
Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей. Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.
Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.
Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро.


График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.


Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.
Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.
На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Видео
Карта
Комментарии