Невзирая на то, что в сравнении с русским, метрополитен Рима достаточно прост, он заслуживает свою порцию внимания. К тому же, в последнее время подземка хорошо развивается. Кроме двух основных и одной новой ветки планируется построить ещё одну.
Протяжённость римского метро составляет 38 километров. Эта скромная цифра, гораздо меньше длины метро в Лондоне, Париже и даже Милане. Такую неразвитость римского метро можно объяснить тем, что во время строительства новых веток иногда появляются препятствия — различные исторические находки. Каждый раз прокладку туннелей приходится останавливать из-за начинающихся раскопок. И если сами туннели ещё можно разместить глубже культурного слоя, то как же быть с выходами станций и шахтами вентиляций? С ними приходится считаться. Из-за этого римское метро обходит сердце города, не прокладывая свой путь через него. Число исторических памятников так велико, что дополнительные станции, не вредя достопримечательностям, построить невозможно.
Задумываться о строительстве подземки тут начали ещё в прошлом веке, а точнее, в тридцатые годы. В 1942 г. планировалась всемирная выставка в Италии. К ней активно подготавливалось руководство страны. Однако война нарушила эти намерения. По начальному проекту при помощи начальной ветки метро планировалось связать юг Рима, где планировалось возведение великолепного комплекса для выставок с вокзалом Термини в центре. На начало войны частично туннели были проложены. И, при бомбёжках, они были использованы в качестве бомбоубежищ.
Прокладывать метро снова начали уже в 1948 г., а по прошествии всего семи лет состоялся запуск первой ветки метрополитена. На карте римской подземки её окрасили в синий. Проектирование второй линии метро стартовало в 1959 г., а строительство заняло более 15 лет! Работы по строительству метро прервались в виду образовавшихся неполадок движения транспорта на земле. Через 5 лет прокладывание туннелей было возобновлено, однако его несколько раз останавливали из-за проведения раскопок. Только в 1980 г. оранжевую линию метрополитена города смогли ввести в эксплуатацию.
Эта линия подземки протягивается с северо-западной стороны города к юго-восточной.
Есть ещё и третья линия, являющаяся самой молодой. Её запустили в 2012 г. Это зелёная линия и содержит она всего три станции. Однако, проектировочные работы продолжаются и в скором времени ожидается открытие новых станций. Согласно планам местного правительства, станции ветки "С" будут выступать не только в качестве платформ, с которых отправляются составы, но и музеев. Помимо того есть стремление обустройства музея под землей на той станции, что находится возле Колизея, а кроме того, сооружения прохода к Форуму.
Оформление станций подземки может показаться совсем невзрачным. А вот об отдельных поездах так не скажешь. Часто встречаются вагоны, которые расписаны граффити — это свидетельство самовыражения местной молодёжи. Сами вагоны чистые и комфортабельные, из первого легко попасть в последний, просто пройдя по составу. Остановки в них иногда объявляют, иногда нет. Платформа может быть, как с левой, так и правой стороны. Все зависит от наполненности вагонов.


Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.
Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.
После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.
Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.
Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.
В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова "Biglietto Resto".
Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей. Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.
Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.
Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро.


График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.


Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.
Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.
На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Видео
Карта
Новости
В Милане откроют специализированный парк для кошек. 2016-01-28

Площадь парка составит 6 000 квадратных метров!

Читать
В Риме снова заработал знаменитый фонтан Треви 2015-11-07

После реставрации, которая длилась почти два года.

Читать
Статьи
Отели Ватикана

Узнайте об отелях на территории Ватикана!

Читать
Интересные места Рима

Описание самых интересных мест Рима

Читать
Метро Рима

Быстрый способ добраться до достопримечательностей города!

Читать
Трамваи в Риме

Самый простой способ перемещения по Вечному Городу.

Читать

Яндекс.Метрика