Вантовый мост

Вантовый мост через Даугаву - гордость и лицо современной Риги, связал между собой правый и левый берега в районе Рижского замка (ул.Кристиана Валдемара) и ул.Калнциема. Он перекинут прямо над живописным островом Кипсала, на месте бывшей понтонной переправы.

История строительства моста

Строительство моста началось в 1976 году по проекту Киевского проектного института имевшего солидный опыт в возведении подобного рода конструкций (вантовые мосты через Днепр и Шексну), а окончено летом 1981 года. Металлические детали изготавливались в Воронеже, на специализированном заводе.
Габариты сооружения получились впечатляющими: ширина – 28,7 м., общая длинна – 718 м., из них над водой – 595 м. Высота пилона – 109 м. Длинна канатов достигает 220м. В каждую из сторон организовано двуполостное движение и пешеходный тротуар шириною 3 метра. Сразу после открытия нача лась интенсивная эксплуатация, проложены тролейбусные маршруты.
При СССР мост носил название Горьковский, в честь великого русского писателя, но рижане дали ему считавшимся "диссидентским" в те времена прозвище "балалайка Восса", по фамилии первого секретаря ЦК КПСС Латвии, в чьи годы руководства республикой проходило грандиозное строительство.

Символ столицы Латвии

Практически каждый турист имеет в своем фотоальбоме несколько снимков на фоне этого великолепия. Фотографии лучше всего получаются с набережной у Старого города, вечером, на фоне лучей заката.
В наши дни, ванты не оставляют равнодушными любителей экстремальных развлечений: с завидной периодичностью полицейские ожидают внизу спуска очередного искателя острых ощущений, после подъема на вершину пилона. Этих людей не останавливают высокие штрафы, общественно полезные работы и даже угрозы лишения свободы. Городские власти оградили подходы к канатам колючей проволокой, нанесли специальный клейкий состав на ванты, но эти меры не всегда упреждают от безрассудного поступка опасного для жизни.

 

Комментарии