The Winter Palace in Saint-Petersburg

Saint-Petersburg:
Аddress: Palace Embankment, 32, Sankt-Petersburg, Russia, 190000.
GPS coordinates: Latitude: 59.940396 | Longitude: 30.313796.
How to reach: metro station "Admiralteyskaya" or "Nevsky prospect".
Working time: from 10:30 to 18:00 (ticket office open until 17:00), Monday - day off.
The cost varies depending on the visited exhibitions (combined ticket of 600 roubles).

The Winter Palace is an amazing huge building. Its look charms and it seems that the palace hides many secrets. Situated between the Palace Embankment and the Palace Square the Winter Palace fascinates thousands of visitors which come there every year.

Historical stages of the construction of the Winter Palace

The history of the Winter Palace is multifaceted and long. Lots of rulers of the state changed over the centuries of the Palace existence. The building of the palace was completely rebuilt several times. Let’s plunge into its history.
The first building ("Winter House") was built for Peter I in 1708. The construction was built on a land, located on the Milicionnaya Street near the Neva River. Of course, its appearance was different from its look nowadays. The first Winter Palace was a modest building of two main floors under a slate roof. His porch and roof were like an unusual decoration. In 1712 governor of St. Petersburg presented Bridal Chamber to Peter. 
The second palace was built by the order of Peter I in 1716. It was built on the intersection of the Neva River and Zimnedomniy channel. After a few years the king's family moved here. It was the place that Peter the Great died in 1725.
After his death, it was decided to complete construction of the palace and to build a third one. Anna Ivanovna was not satisfied with the size of the building. She thought that it was too small for a royal family to live. Anna approved the restructuring project presented by a talented architect Francesco Bartolomeo Rastrelli. It was considered to buy a few neighboring territories to build The Palace. All things were done very quickly; houses of famous people were bought and torn down, the construction of the royal palace started. In 1735 Anna Ivanovna moved to her permanent residence in the new 4-storey building. The building was really large. There were 70 state rooms, more than a hundred bedrooms, each with dissimilar interiors, and even the theater and some galleries. Moreover, there were many rooms for staff and security. Facades of buildings had a great view of the city: the Neva, the Admiralty building, the main Palace Square. A little later some place for staff was added.
After the death of Anna Ivanovna, Elizaveta Petrovna was the one who lead the building of the Palace. In 1752 the construction of the new adjacent buildings was began. And again a few houses of wealthy people were bought and torn down. 
Construction was carried out under the guidance of Rastrelli.  He considered to built other buildings patterned  on the similar design as the palace was. At the end of 1752 the new idea to make the palace bigger appeared. 
The architect found out that it was easier to build a new palace in a different place than fulfill the wish of Elizabeth.  Perhaps, this idea was not logical, but it had an explanation. One day Elizabeth looked at the palace and saw that it looked like a chicken coop. Its appearance was damaged by numerous outbuildings. The main purpose of the palace was to demonstrate the power of the state. According to this fact, the new project was taken. It was considered to throw down an old building and built a new palace. 
In 1755 the temporary palace was made. It was required for royal family living during the period of construction works near the banks of the Neva. It appeared at the intersection of Nevsky Prospekt and the Moika River. After 7 years, it was dismantled.
The modern palace which situated on the banks of the Neva River is the fifth Winter Palace. Its construction began in 1754. Its size is very impressive. Its area was more than 60 thousand square meters. More than fifteen hundred rooms and halls were there. During its construction several rulers changed in Russia. It was begun with Elizabeth, was continued under Peter III, and was completed under Catherine II.
The Palace was sanctified in 1762. It became the main place to stay for the imperial court in Easter week.
The new Empress Catherine fired Rastrelli and recruited the new chief, architect Betsky. He chose the interior for the palace. 
In 1837 there was a major fire that could destroy the unique things which placed there. It was so difficult to extinguish the fire and save a royal property. The renovation took about 2 years.
Up until 1904 the main purpose of the palace was to be a winter residence of the first persons of the state. Nicholas II changed this; he used the Alexander Palace in Tsarskoye Selo. In 1914 most of the royal things and belongings were transported to Moscow. Only a gallery was untouched. Around the same period the palace housed the military hospital. During the October Revolution it became the station of rebel troops.
In 1920 the Winter Palace and the Hermitage State Museum were named as the Revolution museum. In 1941 the basement of the building was equipped with bomb shelters. The basement was full of hidden museum treasures from the entire Leningrad region. The damaged rooms were on renovation for a long time, but the best part of the palace was opened for public in 1944.
Nowadays the Winter Palace is one of the best museums in the world. It houses extensive collections of major and rare art works. There are more than 3 million there.

The architecture of the Winter Palace

The Winter Palace is a bright representation of the traditional Russian Baroque style. This style has an elegant form which is always taken for some kind of solemnity, no matter how you look at it ? right in front of your eyes or in a distance. There was the main aim – to build a great construction which would dominate the central part of the northern St. Petersburg. Rastrelli suggested a project, according it the building would have a rectangular form with an open space inside ? a courtyard.
Each of the four facades played a  huge role. From the Neva embankment wall gives the impression of infinite colonnade with the help of the longitudinal edge portions which are highlighted from the middle. Entrance (which is in the center of the wall) is not especially stand out. Emphasis is placed on the scale of the structure. The opposite, southern facade, looks different. Here the architect highlights the main entrance to the palace ? the arch. The columns, located between three arches, visually increase the height of the arches, so it looks like a bright big majestic building. The facade which located in Admiralteystvo side is slightly recessed, that makes it a link between the two main facades. In Millionnaya street facade forms a large courtyard.
All facades are decorated with gables, vases, and statues. The windows are framed by unique architraves of various shapes. All molding is done right on the place. The distance between the columns is different everywhere. This was done in order to make them natural, more vividly.
There are graceful sculptures and vases everywhere. At first they were made of stone, but then at the turn of XIX-XX centuries they were replaced by metal replicas.
Indoor work has not been completed at the time of completion of constructing. Rastrelli planned a really elegant room decoration so there weren’t artists who were able to do it. For example, there should be 27 unique styled patterns for floor, which, according to the architect's plan, were to decorate 95 rooms and they had to be made from a rare timber, but finding it was not possible. At the end Rastrelli was fired from the post of indoor interior decorator by 
Catherine the Great. The Palace was renovated, but the basic Rastrelli’s idea was saved. There are three floors, basement and mezzanine.  The original floors were wooden; however, in the period of reconstruction after the fire, they were replaced by metal ones. For that time it was nonsense to use the metal in such usage in the construction industry. Roofing is tinned.
The color of the facades has been changed many times, but it has always been a bright ? eye-catching. In 1934, the facades were painted with oil paint, but it caused a damage of stone, so the entire layer was removed. In the postwar years facades turned into emerald color. The other hand is the interior of the palace. It is luxurious, screaming, telling about the power of the Russian state.

Rooms and halls

Unfortunately, most of the original interiors have been lost in 1837 due to the fire. Only Rastrelli’s and Jordan’s half-columns on the ground floor and load-bearing walls of brick survived.

Jordan gallery

At first the gallery was called the main one, because exactly through it all the guests entered the palace. It is famous for the fact that believers walked through it to the pool called Jordanian while Russian Christianity celebration of baptism. The way was laid on the Jordan Staircase to the Neva. Now it does not exist, it was fully burned by in the fire. Today it is replaced by a new different one in the classical style the color, sculptures and statues that adorn it were changed.

Field Marshals hall

This hall is a result of the creative work of Auguste Montferrand. In 1834, after the completion of work on the interior composition, which consisted of niches for portraits, they were filled. Field marshals of different times look at tourists just like they are alive. One of the niches left empty. And so it is now, after 2012 year restoration.

Heraldic hall

The main purpose of this hall is a conducting of important and beautiful ceremonies. The dominant decor is numerous bronze chandeliers with images of symbols of different Russian regions. At the entrance there are two sculptures of ancient warriors. In their hands they hold shields, on which you can see the symbols of Russian provinces.

The Military Gallery of 1812

It was created in memory of the victory of the Russian people against Napoleon. The grand opening took place a year after the event. The first persons of the country, the entire military elite, from the generals to the ordinary soldiers, who were the heroes of the war, attended the ceremony of opening. The gallery is a unique place. There are 332 portraits of Russian generals, heroically distinguished themselves in the battles and campaigns of 1812-1814 are on its walls.

Big Throne (St. George's) Hall

Here since 1795 were held all celebrations and ceremonies. Author of the project is Giacomo Kvarnegi. During the restoration works the hall was decorated with Italian white marble by the order of Nicholas I. A marbled relief was established above the throne. St. George cracking down the dragon was pictured there. In Soviet times the throne was removed. In its place there was a unique map which contained the gemstones (45 thousand pieces) with the images of the republics of the Soviet Union. Now the map is in the Muzey Gornogo universiteta museum and the throne seat is again in the hall.

Grand Church of the Winter Palace

It is located in the southeast corner of the palace. At first, in 1761, the church was consecrated in honor of the Resurrection of Christ, and a year later - in the name of the Image of the Savior. The interior of the church was richly decorated with stucco, three-tiered iconostasis, paintings with biblical scenes. At the end of the XIX century the roof was renovated. The belfry, with its ringing bells 5 appeared. Today there is only a little amount of things related to the original decoration of the church.

Picket hall

Space of this hall was originally occupied by two small rooms and a staircase. It held a picket separation (security guard). After the fire the rooms were joined and hall appeared. This place tells the story of Russian army. The military theme is the main thing about its interior. On the walls there are reliefs of military symbolism - medallions, armor, guns. It the end of XX century the hall was closed and used as a warehouse for exhibits. In 2004 it was opened for visitors once again.

Alexander hall

The project of this hall was implemented by A. Bryullov. It was intended to design the interior in memory of the Emperor Alexander I. Today it houses an exposition of western European silver XVII - XVIII. Huge cupboards spoil the impression of the room. At first full-length portrait of the emperor was on the north-side wall. The portrait was framed by a beautiful gold-plated subframe. Also, the background was really beautiful ? pinky color with embroidery double-headed eagle.

Golden living room

This living room was designed for Maria Alexandrovna when she was a princess. Author of the project is A. P. Bryullov. The room was finished only after 20 years by A. Shtakenshneider. The room still has furniture which was specially made for it. Wall panels have lost the quality and brightness. Nowadays reliefs are solid gold, but earlier their color and design was gorgeous. They were located  on the white marble background. The fate of the reforms of the country was decided there by the Emperor Alexander II. 

Boudoir

This is a very unusual room. It is like an elegant snuffbox. Designers  (in different years it was the different people ? AP Bryullov and Harald Bosse), tried to stylize it in rococo by adding luxurious mirrors, reliefs, ornaments, textile items and a unique furniture.

Nicholas hall

The Nicholas hall is very impressive in size. It appeared at the end of the XVII century and replaced three Rastrelli’s halls. It covers an area of over 1,100 square meters. After the death of Nicholas I there was established his big portrait. It was decorated with a large frame with a double-headed eagle. It disappeared in 1930. Unfortunately, nowadays we could not see all the beauty of this place. During the Soviet era it was used for temporary exhibitions. They caused damage to the hall’s appearance. In addition, the hall is often closed to the public. It is impossible to see it from plywood shelves and partitions.

Concert hall

It was built according to Stasov’s project in the period of restoration after the fire. It’s like an art gallery ?walls are decorated with many statues of muses and goddesses of the ancient period. Today there are valuable exhibits of traditional Russian silver, including the famous silver shrine of Alexander Nevsky.
Malachite Room
This room was the favorite one of Nicholas I’s wife. The name speaks for itself. The interior is decorated with natural malachite. After the fire there was a rebuilding. The columns have been shifted from the center of the room closer to the walls, so now it seems more spacious. Nicholas I greeted his guests exactly from this place.  The Provisional Government was in session here in 1917.

Video
Map
Comments

Адрес: Дворцовая площадь, д.2 / Дворцовая набережная, д.38.
Как добраться: станции метро "Адмиралтейская" или "Невский проспект".
Время работы: с 10:30 до 18:00 (кассы работают до 17:00), понедельник - выходной день.
Стоимость колеблется в зависимости от посещаемых выставок (комплексный билет порядка 600 руб.).

Зимний дворец – потрясающее по размерам и красоте здание. Его богатый внешний облик очаровывает, и, кажется, дворец скрывает множество тайн. В сочетании с Дворцовой площадью образуется уникальный архитектурный ансамбль, имеющий огромное значение для ценителей объектов мирового туризма.

Исторические этапы строительства Зимнего дворца

История Зимнего Дворца многогранна и длинна – за века его существования сменился не один правитель государства. Здание дворца несколько раз полностью перестраивалось. Но обо всем по порядку.
Первое здание ("Зимний дом") возведено для Петра I в 1708 году. Сооружение возвели на земельном участке, расположенном на Милиционной улице около Невы. Конечно, его внешний вид был очень далек от современного. Он представлял собой деревянный дом в два этажа. Своеобразным украшением его стало крыльцо и крыша из черепичного материала. В 1712 году сооружены Свадебные палаты, подаренные Петру губернатором Петербурга.
Второй по счету Зимний дворец построен по указу Петра I в 1716 году, на месте пересечения Невы и Зимнедомного канала. Через несколько лет вся семья царя переехала сюда жить. Именно в этом здании в 1725 году Петр Великий умер.
После его смерти было решено достраивать дворец, возвести уже третий. Анна Иоанновна не была удовлетворена размерами здания, считая его слишком маленьким для проживания царских особ. Она одобрила проект перестройки, представленный известным уже в то время, талантливым архитектором Ф.Б. Растрелли. Однако, план строительства предусматривал приобретение нескольких домов на соседних территориях. Это было сделано очень быстро, дома знатных личностей куплены, снесены, после чего стартовало строительство огромного царского дворца. Ударными темпами за несколько лет стройка была закончена. В 1735 году Анна Иоанновна уже смогла переехать на постоянное место жительства в новое 4-этажное здание. Сооружение было действительно очень масштабным, в нем находились не только 70 парадных залов, более сотни спален с непохожими друг на друга интерьерами, но и помещения театра, галереи. Было много и служебных помещений – часть их отведена дворцовой канцелярии, часть – обслуживающему персоналу, караульной службе. Фасады здания выходили на несколько сторон: на Неву, здание Адмиралтейства, главную Дворцовую площадь. Немногим позже начали пристраивать еще несколько служебных помещений с луговой площади.
После кончины Анны Иоанновны руководство перестройкой дворца взвалила на свои плечи Елизавета Петровна. По ее решению, в 1752 году началось возведение новых пристроек. Выбранная для них территория принадлежала двум состоятельным господам, у которых в скором порядке земля была выкуплена. Строительство велось под руководством Растрелли, который считал уместным возведение пристроек в едином стиле с внешним видом всего дворца. В конце 1752 года у императрицы появилась еще одна мысль – изменить размеры дворца, сделав их более внушительными. Архитектор посчитал, что легче построить дворец заново в другом месте, чем выполнить пожелание Елизаветы. На первый взгляд, это не совсем логично, но такому решению есть объяснение. Елизавета Петровна однажды посмотрела на дворец со стороны и увидела, что он стал похож на курятник – обезображен выстроенными там и тут хозяйственными постройками. По мнению императрицы, главное предназначение дворца – демонстрировать мощь государства, это было неосуществимо имеющейся конструкцией. Поэтому был подписан проект, согласно которому предполагалось снести существующий дворец и на этом же месте построить новый.
В 1755 году возведен еще один дворец, который строился на время. Он был необходим для проживания императорского двора в период, пока шли строительные работы на берегу Невы. Временное здание появилось на пересечении Невского проспекта и набережной реки Мойки. Через 7 лет его демонтировали.
Современный дворец на берегу Невы – это пятый по счету Зимний дворец. Его строительство началось в 1754 году. Размеры очень внушительны. Площадь его составляла более 60 тысяч кв. метров, внутри располагалось полторы тысячи комнат и залов. За время строительства на престоле сменилось несколько правителей: началось оно при Елизавете, продолжилось при Петре III, завершилось при Екатерине II.
Освятили дворец в праздник Светлой пасхи, в 1762 году. В пасхальную неделю он стал основным местом пребывания императорского двора.
Вошедшая на трон императрица Екатерина освободила Растрелли от дальнейших работ, назначив главным зодчим Бецкого. Именно он руководил отделкой внутреннего интерьера.
В 1837 году произошел крупный пожар, который мог уничтожить уникальные ценности, в избытке находящихся здесь. С огромным трудом удалось потушить огонь и вынести царское имущество. Примерно два года продолжались ремонтные работы.
Вплоть до 1904 года основное предназначение дворца – использование в качестве зимней резиденции первых лиц государства. Николай II изменил этому правилу, пользуясь Александровским дворцом в Царском селе. В 1914 году основную часть экспонатов перевезли в Москву. Нетронутой осталась лишь Картинная галерея. Примерно в этот же период во дворце разместили военный госпиталь, а в период Октябрьской революции он стал местом дислокации войск восставших.
В 1920 году Зимний дворец и Эрмитаж назвали Государственным музеем революции. С 1941 года в подвалах здания оборудовали бомбоубежища, спрятали музейные ценности со всей ленинградской области, которые не смогли вывезти в Москву. Частично поврежденные залы еще долго восстанавливали, а часть дворца, наиболее хорошо сохранившуюся, уже в 1944 году открыли для посещения.
Сегодня Зимний дворец - один из лучших музеев мира. Здесь хранится огромное количество ценнейших произведений искусства, число экспонатов достигает трех миллионов единиц.

Архитектура Зимнего дворца

Зимний дворец – сооружение, являющееся ярким представителем традиционного русского барокко. Нарядное внешне, оно воспринимается со всей присущей к подобного рода зданиям торжественностью – и на расстоянии, и вблизи. Перед зодчими стояла важная задача – выполнить строительство уникального сооружения, которое будет доминировать в ансамбле центральной части северной столицы. Растрелли предложил проект здания, имеющего форму прямоугольника с открытым внутренним пространством – двором.
Каждый из четырех фасадов играл свою роль. Со стороны набережной Невы стена создает впечатление бесконечной, продольной колоннады благодаря выделению крайних частей от середины. Вход, расположенный в центре стены, особенно не выделяется, таким образом делается акцент на масштабность сооружения.  Противоположный, южный фасад, выглядит по-иному. Здесь зодчий главным образом выделяет вход – арку, являющуюся основным въездом во дворец. Колонны, расположенные между тремя арками, зрительно увеличивают их высоту и придают некое величие, подчеркивают торжественность. Фасад со стороны адмиралтейства слегка углублен, что делает его связующим звеном между двумя главными фасадами. С востока, по Миллионной улице, фасадом образован большой двор.

Внешне фасады искусно украшены всевозможными фронтонами, вазами, статуями. Окна обрамлены наличниками разнообразной формы, каждый из которых – уникален. Вся лепнина выполнялась вручную, прямо на месте. Расстояние между колоннами везде различно. Сделано это для того, чтобы придать «жизненности» фасадам, то зрительно удлиняя их, то укорачивая.
По всему периметру дворца расставлены изящные скульптуры и вазы. Первоначально они были изготовлены из камня, а на рубеже XIX-XX веков заменены на металлические копии.
Внутренние работы не были завершены на момент завершения строительства. Растрелли запланировал настолько изящное оформление помещений, что мастеров, способных выполнить его, не нашлось. Например, 27 узоров набивных полов, которые, по плану зодчего, должны были украсить 95 комнат, предполагали использование многих сортов ценной древесины, а найти их не представлялось возможным. С приходом к власти Екатерины Великой, Растрелли был освобожден от оформления внутренних помещений дворца.
Планировка претерпела некоторые изменения с момента постройки, но основная идея Ф.Б. Растрелли сохранена. Во дворце наряду с основными тремя этажами существует полуподвальный и антресольные. Первоначально перекрытия были деревянными, однако, в период реконструкции после пожара, их заменили на металлические. Для того времени было нонсенсом использование металла в таких огромных количествах в строительной отрасли. Кровля – луженая.
Цвет фасадов много раз изменялся, но всегда был ярким, привлекающим внимание. В 1934 году первый раз фасады окрасили масляной краской, но это вызвало порчу камня, пришлось удалять весь слой. Изумрудный оттенок с белой отделкой фасады приобрели в послевоенные годы. О внутреннем убранстве дворца стоит рассказать отдельно – оно роскошное, кричащее, рассказывающее о мощи российского государства.

Помещения и залы

К сожалению, большинство оригинальных интерьеров утрачены в 1837 году в результате пожара. Среди сохранившихся – лишь Растреллиевская и Иорданская полуколонны на первом этаже, несущие стены из кирпича.

Иорданская галерея

Первоначально она называлась главной, т.к. именно через нее все гости шли в Парадную. входили во дворец. Знаменита она тем, что через нее в Крещение верующие шли крестным ходом к купальне – иордани. Путь лежал по Иорданской лестнице к Неве. Сейчас ее не существует – творение Растрелли полностью выгорело при пожаре. Сегодня на ее месте находится совсем другая, в стиле классицизма. Изменен цвет, скульптуры и статуи, украшающие ее.

Фельдмаршальский зал

Это результат творческого труда Огюста Монферрана. В 1834 году, после завершения работ над интерьерной композицией, которая состояла из портретных ниш, они были заполнены. С портретов, словно живые, смотрят на экскурсантов российские фельдмаршалы разных эпох. Однако, одна из ниш осталась пустой. Пустует она и сейчас, после реставрации 2012 года.

Гербовый зал

Основное предназначение – проведение торжественных церемоний. Доминирующий декор – бронзовые люстры с изображениями гербов губерний. При входе расположены скульптуры древних воинов. В руках они держат знамена со щитками, на которых можно разглядеть гербы российских губерний.

Военная галерея 1812 года

Создавалась в память о победе русского народа над Наполеоном. Торжественное открытие произошло через год после знакового события. На приеме присутствовали не только первые лица государства, но и вся военная элита, начиная от генералов до простых солдат, ставших героями войны. Галерея уникальна – на ее стенах размещены 332 портрета русских военачальников, героически проявивших себя в битвах и походах 1812-1814 годов.

Большой тронный (Георгиевский) зал

Здесь с 1795 года проходили все торжественные мероприятия, церемонии, приемы. Автор проекта – Джакомо Кварнеги. По приказу Николая I во время реставрационных работ, зал был украшен итальянским белым мрамором. Над троном установили барельеф из мрамора, изображающий Георгия Победоносца, расправившегося с драконом. В годы советской власти трон убрали, а на его месте появилась уникальная карта из драгоценных камней (45 тыс. единиц) с изображением республик Советского Союза. Сейчас она находится в горном музее, а в зале снова установили тронное место.

Придворный собор Спаса Нерукотворного

Расположен в юго-восточном углу дворца. Сначала, в 1761 году, церковь освящена в честь Воскресения Христова, а через год - во имя Нерукотворного Образа спасителя. Внутреннее помещение церкви было богато украшено лепниной, трехъярусным иконостасом, живописью с сюжетами библейских сцен. В конце XIX века кровля была обновлена – здесь появилась звонница, с нее звонили 5 колоколов. Сегодня мало, что осталось от первоначального убранства церкви.

Пикетный зал

На месте этого зала первоначально размещались 2 маленьких комнаты и лестничная площадка. Здесь проходил развод пикета (так называли внутренний караул). После пожара комнаты объединили и получился зал, рассказывающий историю армии России. Оформление его пронизывает военная тематика. На рельефах стен расположены контуры всевозможной воинской символики – медальоны, доспехи, орудия. В конце XX века зал закрыли и использовали как склад для экспонатов, а в 2004 году здесь вновь приняли посетителей.

Александровский зал

Проект выполнил А. Брюллов, предполагалось оформить интерьер в память об императоре Александре I. Сегодня здесь выставлена экспозиция серебра западной Европы XVII - XVIII. Большие шкафы совершенно искажают и портят впечатление от обстановки зала. Изначально с северной стороны установили огромный, во весь рост, портрет императора. Портрет был обрамлен красивым позолоченным подрамником, расположенном на фоне малиновой материи с вышивкой изображения двуглавого орла.

Золотая гостиная

Проектировалась для Марии Александровны, когда еще та была княгиней. Автор проекта – А.П. Брюллов. Завершена отделка была не сразу, а лишь через 20 лет А. Штакеншнейдером. Здесь до наших дней сохранена мебель, специально выполненная для гостиной. Настенные панели утратили тот лоск, которым они были отделаны первоначально. Сейчас барельефы имеют сплошное золочение, а раньше оформление их было более сложным, расположенном на беломраморном фоне. Именно в этом помещении решалась судьба реформ в стране императором Александром II.

Будуар

Очень оригинальное помещение, похожее на изящную табакерку. Архитекторы, выполняющие оформление комнаты (в разные годы это были А.П. Брюллов и Гаральда Боссе), старались стилизовать ее в стиле рококо, добавив роскошности зеркалами, барельефами, узорами, текстильными элементами и оригинальной мебелью.

Николаевский зал

Очень внушительный по размерам, появился в конце XVII века вместо трех залов Растрелли. Его площадь более 1100 квадратных метров. После кончины Николая I здесь установили его портрет, украшенный большой рамой с двуглавым орлом. Куда делся портрет в 1930 году, неизвестно. К сожалению, сейчас насладиться великолепием интерьера получается редко: с советской эпохи его стали использовать для проведения временных и передвижных выставок, чем вызывают порчу внешнего облика. К тому же, зал часто закрывается для посетителей, его отделку порой разглядеть невозможно за фанерными стеллажами и перегородками с экспонатами.

Концертный зал

Сооружен по проекту зодчего В. П. Стасова в период реставрации после пожара. Оформлен в тематике искусства: стены украшены множеством статуэток муз и богинь античного периода. Сегодня здесь находятся ценнейшие экспонаты традиционного русского серебра, включая знаменитую серебряную раку Александра Невского.

Малахитовая гостиная

Была любимой комнатой супруги Николая I. Название говорит само за себя – интерьер оформлен натуральным малахитом. После пожара проведена реконструкция, в результате которой колонны были сдвинуты из центра помещения ближе к стенам, что послужило зрительному увеличению пространства. Во время проведения пышных церемоний и балов в Николаевском зале, отсюда к гостям выходил император с приближенными. В 1917 году здесь заседало Временное Правительство.

Светлана Воробьева специально для lions-guides.ru

Видео
Карта
Новости
Самый популярный город в Рождество - Санкт-Петербург 2016-01-09

Россияне выбрали для празднований город на Неве!

Читать
Статьи
Что посмотреть в Санкт-Петербурге (часть 1)

Музеи, храмы, театры и просто интересные места города!

Читать
Что посмотреть в Санкт-Петербурге (часть 2)

Музеи, храмы, театры и просто интересные места города!

Читать
Что посмотреть в Санкт-Петербурге (часть 3)

Музеи, храмы, театры и просто интересные места города!

Читать
Тайны Зимнего дворца

Мистические истории и исторические факты

Читать

Яндекс.Метрика