The Governors Palace

The Governor's Palace of Culture is an architectural complex consisting of the Governor's Palace and of the attached to the Palace of the Church and the Kazan’s “Pisa” - Syuyumbike Tower. The Governor's Palace of Culture is located in the territory of the Kazan Kremlin - in its northern part. In 1848, the Governor's Palace, took place of its prior - Kazan khans’ palace and became the governor’s house. Even rooms for the Emperor's residence with his entire retinue were here. According to the project of architect K. A. Ton, the complex had a circle floor with the entrance. This floor was used for numerous services of the palace. The architect A. I. Peske brilliantly implemented this idea. And now - after numerous restorations - the visitor can see the Governor's Palace as it was, it only slightly changed its functions.

History of the Governor's Palace

The Palace is a two- storey brick building. Its architecture combines several styles: Russian classicism and Muslim architecture, and even the Baroque style. Light green building beautifully decorated with white elements. The main facade is divided into three parts, there are two symmetrically arranged entrances in the wings of the building. The central part is decorated with three keeled arches in the middle of which took the place the coat of arms of the Republic of Tatarstan. Under them - between the second and the first floor – are placed Russian and Tatarstan’s flags, the roof is crowned with the presidential standard. All these decorations and official symbols make the important fact clear - that the palace is the residence of the most important person in the Republic of Tatarstan - its president. The palace with a yard fence in beautiful fencing and a gate. All this provides an opportunity to admire the house of the president, renovated in 2001, from the side, because it’s not accepted to visit the palace without the big deal. 

Syuyumbike Tower

You will not miss the 58-meter-high brick tower which is about 400 years old - Syuyumbike Tower, while visiting the Governor's Palace of Culture. This building is located next to it. The tower consists of seven tiers, decreasing in their area to the top, one after another. The three lower tiers, where there are open galleries, are square in shape, and the rest ones are octagons. The top of the tower is made in the form of a tent, which today homes the Muslim symbol - the crescent moon. This tower ranks among 40 falling towers in the world.  In 1998, the fall process which was caused by the destruction of the foundation, is stopped at the level of about two meters. You can’t get inside the building, because there are beautiful castles in the shape of lions' heads on its gates. Moreover, it’s forbidden due to the safety of tourists. 

The Palace Church

The church was built in the first half of the XVIII century. Its design conjures up Syuyumbike tower because of gradation tiers. Although the decoration of light facade is made in the style of Russian baroque, and is much richer than the design of its "neighbor." The church is connected with the governor's palace by covered gallery on the second floor. The temple complex is inactive, and its dome does not even have a cross. The building was renovated in 2006, and now houses the Museum of the History of the statehood of the Tatar people and Tatarstan. It is the only building of the complex, which can be visited by citizens and tourists. 
When you visit this delightful complex, you have the next impression: the state symbols - the Governor's Palace, "warms” the tower with the Muslim crescent moon and the Christian church. The trio of buildings, each of which has an interesting history, symbolize the unity of the people of Tatarstan. It should be noted that Kazan is a multi-cultural place and people here respect and love each other!  
The guide to Kazan will help you to learn more about this wonderful city.

Video
Map
Comments

Губернаторский дворец представляет собой архитектурный комплекс, состоящий из непосредственно самого Губернаторского дворца, присоединенной к нему Дворцовой Церкви и «казанской Пизы» — Башни Сююмбике. Расположен этот интересный в архитектурном и историческом контексте объект на территории Казанского Кремля – в его северной части. В 1848 году Губернаторский Дворец занял место предшествующего ему дворца казанских ханов и стал домом губернатора, в котором находились и комнаты для проживания императора со всей его свитой. Проект архитектора К.А.Тона, по которому возводилось сооружение, предусматривал с тыльной стороны одноэтажный полукруг с проездом. В нем должны были быть размещены все необходимые для обслуживания дворца службы. Архитектор А.И. Песке блестяще осуществил эту задумку. И теперь – после многочисленных реставраций – перед посетителем предстает почти такой же Губернаторский Дворец, слегка изменивший свои функции.

Губернаторский дворец

Построенное из кирпича двухэтажное здание в своей архитектуре гармонично сочетает несколько стилей. При его осмотре ощущаются веяния и русского классицизма, и мусульманского зодчества, и даже стиля барокко. Светло-зеленое строение красиво оформлено белыми декоративными элементами. Главный фасад разделен на три части, на боковых симметрично расположены два входа. Центральная его часть украшена тремя килевидными арками, в средней из которых занял свое почетное место герб Республики Татарстан. Под ним – между вторым и первым этажом – реют флаги России и Татарстана, шпиль на крыше венчает президентский штандарт. Вся эта официальная символика подчеркивает то, что во дворце располагается резиденция самого главного человека в РТ – ее президента. Сам дворец с прилегающим двором огражден кованным ажурным забором и такими же воротами. Все это предоставляет возможность полюбоваться на дом президента, отреставрированный в 2001 году, со стороны, ведь ходить к нему в гости без особо важных государственных дел не принято.

Башня Сююмбике

Знакомство с 58-метровой кирпичной башней, которой порядка 400 лет, неизбежно при посещении Губернаторского дворца. Это строение, бывшее в свое время дозорным пунктом, находится рядом с ним. Башня состоит из 7 ярусов, уменьшающихся к вершине один за другим. Три нижние яруса, на которых имеются открытые галереи, представляют собой квадратную форму, а остальные же — восьмиугольники. Макушка выполнена в форме шатра, на котором сегодня водружен мусульманский символ — полумесяц. Однако интересна эта достопримечательность тем, что является одной из сорока падающих башен мира. В 1998 году процесс падения, вызванный разрушением фундамента, остановлен на отметке отклонения от вертикали около двух метров. Попасть внутрь сооружения тоже не получиться, так как на кованые ворота нижнего сплошного проезда повешены красивые замки в форме львиных голов – сделано это, прежде всего, из соображений безопасности.

Дворцовая церковь

Построенная в первой половине XVIII века церковь архитектурой, а именно ступенчатостью ярусов, напоминает башню Сююмбике, хотя убранство светлого фасада, выполненного в стиле русского барокко, значительно богаче, чем у «соседки». Церковь соединена с Губернаторским Дворцом крытой галереей на уровне второго этажа. Храмовый комплекс недействующий, а на его куполе пока даже нет креста. В отреставрированном в 2006 году сооружении сейчас располагается Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан – это единственное здание из комплекса, вход в которое открыт для каждого желающего.
При посещении этого восхитительного комплекса сооружений у туристов, как правило, складывается такая картина. Символ государственности — Губернаторский Дворец как бы «пригрел» возле себя башню с мусульманским полумесяцем и христианскую церковь. Вышеописанная тройка зданий, каждое из которых имеет интересную историю, олицетворяет единство народа Татарстана. Надо отметить, что в многонациональной Казани – где трепетно хранятся традиции всех ее жителей – это далеко не редкость!

Путеводитель по Казани поможет лучше узнать этот замечательный город.

Видео
Новости
В Татарстане открылся фестиваль Ледяная сказка 2015-12-01

Местом проведения стало село Яна Кырлай Арского района.

Читать
Объявлены победители ежегодного конкурса Russian Event Awards 2015-10-24

Конкурс проводится при поддерже Ростуризма

Читать
Статьи
Отдых в Казани

Казань - старинный город с современным обликом.

Читать
Лучший город Татарстана

Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Читать
Свияжск - уникальная достопримечательность Татарстана!

Свияжск - восьмое рукотворное Чудо Света!

Читать

Яндекс.Метрика