...

Площадь Испании

Как добраться: станция метро "Spagna".

Площадь ИспанииВеличественно поднимается щедрое итальянское солнце, обнимая лучами сонный город. Утро начинается, просыпается Рим, улыбается. Оживают разноголосые звуки колоколов. Они будто бы хотят заглушить друг друга, соревнуясь в красноречии, порой голоса сплетаются в необычной любовной песне. Бон-бон-бон слышится отовсюду. Распахиваются окошки, воздух заполняется запахом ароматного кофе, с которого итальянцы привыкли начинать день, исполняющий очередную мелодию повседневной жизни.

Здравствуй, Рим! Обетованный рай, как называл тебя Гоголь. Говорят, не хватит жизни, чтоб тебя разгадать, но достаточно мгновенья, чтобы влюбиться. Здесь переплетаются эпохи, судьбы людей, стран и цивилизаций. Ты похож на сказочный калейдоскоп из многочисленных храмов, невероятных фонтанов, мостов, дворцов и, конечно же, площадей. Одна из них находится в центре, познакомь с ней.

Пьяцца-ди-Спанья

Площадь ИспанииДобраться сюда просто, воспользовавшись метро, доехать до станции Spaqna. Это любимое место отдыха жителей, эксклюзивный салон под открытым небом с бутиками самых престижных домов моды Dior, Prada, , Dolce & Gabbana. Итальянка с испанскими корнями, так величают ее римляне. Купаясь в солнечных лучах, радостно приветствует нарядная пьяцца, напоминающая по форме песочные часы, многочисленных туристов.

По правую сторону располагается музей Джона Китса и Мэри Шелли, английских поэтов. Заразившись от умирающего брата туберкулезом, молодой Джон приехал в Италию с надеждой на выздоровление. Не суждено было этому случиться, жизнь 25-летнего романтика оборвалась в этих стенах. Так уж случилось, что в этом доме проживал Байрон. Недалеко отсюда, на улице Кондотти, жил Стендаль. Рядом с площадью была квартира Гоголя. Чем притягивала она поэтов, художников, почему названа Испанской? Все благодаря Палаццо-ди-Спанья, бывшей резиденции посла Испании, находящейся здесь. Прямо перед посольством величаво возвышается колонна. Что представляет собой?

Песнь Богородице

Площадь ИспанииВысокая 11-метровая мраморная колонна устремляется в небеса. Вершину венчает бронзовая скульптура Девы Марии – покровительницы столицы, стоящая на полумесяце, который символизирует вершину мира. С руки свисает венок из живых белых лилий – символ чистоты и непорочности. Ногой Пречистая наступила на змия, вобравшего в себя худшее, начиная от первородного греха. Подпирают колонну сидящие статуи царей и пророков: Давида, Иезекииля, Моисея и Исая. Сам Папа Римский раз в году прибывает сюда, чтобы поклониться Деве и привезти венок.

Под непорочностью католики понимают любовь, исходящую из глубины сердца, лишенную эгоизма, как у Марии, где нашел свою колыбель Иисус. Вся композиция – песнь, воспевающая красоту чувств Богоматери, их силу и чистоту. Это напоминание людям о божьем замысле, от которого они далеки, но должны стремиться. Современный человек часто за любовь принимает то, что не является ею. Проводимый 8 декабря праздник Непорочного зачатия призывает людей изменить, переосмыслить понимание любви.

А вот и знаменитое творение величайшего гения архитектуры Бернини – небольшой, но невероятно изящный фонтан Баркачча.

Центральная достопримечательность – изумительный фонтан

Площадь ИспанииОзначающий в переводе “лодка”, он эффектно украшает пьяццу, являясь последней работой талантливого мастера. Его создание связано с трагическими событиями 1598 г. Вышедший из берегов Тибр затопил городскую территорию. По решению Урбана VIII установили мемориал, служащий памятником ужасных событий. Создается впечатление, что отошедшая вода оставила о себе напоминание в виде одинокой полузатонувшей лодки, прибившейся к этому месту, да так и застывшей навсегда.

Отсюда открывается сказочная панорама, от которой замирает дыхание, – 138 ступенек восторга, по которым ежедневно прохаживается его величество Время.

Душа площади

Площадь ИспанииЛестница построена в стиле роскошного барокко. Словно огромная бабочка прилетела и замерла, соединив площадь с холмом Пинчо, восхищая самого искушенного туриста красотой настоящего цветочного рая. Целые реки азалий украшают ступеньки, щедро даря божественный аромат. Не зря на них черпали свое вдохновение художники и поэты. Заслуженно лестницу признали красивейшей в Европе. Здесь никогда не бывает пусто. Говорят: “Кто не посидел на этих ступеньках, тот не видел Рима”. Сколько интересных историй и судеб помнят они, сколько слышали романтических признаний в любви…Вот оно счастье…

Они могут поделиться и личной историей. О чем поведают? С высоты взирает на пришедших церковь, знаменитая Тринита-деи-Монти, возведенная в XIV веке французами. Чтобы продемонстрировать перед Европой дружеские отношения между Францией и Испанией, французский посол предложил королю построить лестницу, служащую соединительным мостом между холмом и Испанской пьяццей. Он пожертвовал собственными деньгами на грандиозное сооружение. Все было бы хорошо, если бы не вмешался кардинал Мазарини, захотевший разместить на вершине статую короля Франции Людовика XIV. Чрезмерно увлеченные затеей, французы, очевидно, забыли, на чьей земле стали распоряжаться. Папа Римский, разъяренный подобной затеей, наложил табу на проект. Осуществлять задуманное начали лишь в 1725 г. Проект сделал архитектор Франческо де Санктис. На грандиозную постройку ушло 2 года, конную королевскую статую заменили на лестнице символы Бурбонов и атрибуты папиной власти – орел и корона.

Площадь ИспанииЛетом она превращается в настоящий подиум, по которому плавно спускаются модели, демонстрируя новинки моды. Зимой ступеньки становятся подмостками для ярких рождественских сценок. Это удивительное место, очевидно, каждому дает возможность прочувствовать значение слова “успех”, ведь преодолеть 138 затейливых ступенек, все равно, что добиться успеха – непросто, но это стоит того. Находясь на смотровой площадке, нельзя оторвать взгляд от завораживающего вида лежащего внизу Вечного города.

Оторвавшись от красоты и обернувшись назад, взгляд упирается в церковь. Возникает желание непременно побывать там. Чем ближе подходишь, тем явственней предстает величие храма.

Чем удивит Тринити-деи-Монти

Площадь ИспанииПеред входом возвышается 14-метровый обелиск, найденный в Садах Салюстия и перенесенный сюда по велению Пия VI. Он является имитацией египетских обелисков, которым римляне придавали огромное значение. В Египте они посвящались солнцу, в переводе означают “солнечный луч”, который и напоминала верхняя часть, покрытая медью или бронзой. В прохладной тени сада утешались покоем многие противоречивые натуры: прославившийся жестокостью Нерон, скупой Веспасиан, философ Марк Аврелий и царственный Андриан. Представив на минуту, какие руки прикасались к камню, тело охватывает благоговейная дрожь, ощущается дыхание древней столицы.

Поражает при входе уникальная скульптурная композиция “Снятие с креста”, выполненная талантливым учеником Микеланджело Даниэле да Вольтерра. С нежностью и болью в глазах прижимает к груди Мария замученного мертвого сына, снятого с креста.

Внутренний простор окутывает приятной прохладой, сердце переполняют чарующие звуки органа, в них растворяешься, замирает душа, взлетает ввысь, устремляясь под самый свод купола, прямо в поднебесье. Кажется, что это место создано, чтобы входящий сюда смог ощутить себя совершенно в другом мире, подняться над бытием, позабыв о заботах и печалях. Только божественный свет и ощущение вечности…

С ниши, находящейся в боковом коридоре печально смотрит Пресвятая Богоматерь. Согласно легенде ее нарисовала на стене молодая французская девушка. Настоятельнице изображение показалось слишком ярким и его скрыли куском ткани. Посетившего церковь папу Пия IX фреска настолько очаровала, что он запретил ее скрывать, дав ей имя.

Фреска Налдини, украшающая первую капеллу, раскрывает удивительные сюжеты из жизни Святого Иоанна Крестителя. Изображенное на третьей капелле Даниэле да Вальтерра “Вознесение” заставляет остановиться, задуматься о назначении земного пути. С клуатра смотрит на прихожан Святой Франциск из Паолы, заступник моряков и всей Калабрии. Впечатляют фрески “Исайя и Даниил” и знаменитая “Посещение”, их автор Перино дель Вага, а также “Смерть Мадонны”, сотворенная Таддео Цуккари.

Стоя здесь, осознаешь: ничего нет ценнее обычных человеческих отношений, любви, ничего нет важнее жизни. Понимаешь: “Все познал Рим, молился всем богам, изведал все, что проклято и свято…” Нельзя его забыть, как не удалось это Гоголю, Стендалю, Тургеневу, Ахматовой и многим другим, посетившим его.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

 

Видео

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий