...

Пьяцца-дель-Пополо

Как добраться: метро, линия "А" до станции Flaminio-Piazza del Popolo;
автобусы № № M и C3, 61 и 89, 117 и 119, 120 и 150, 160 и 490, 491 и 495, 628 и 926;
трамвай №2.

Рим… манящий и интригующий, вечный и всегда новый. Место на земле, где спрятано множество сокровищ, тайн и невероятных художественных ценностей. Пьяцца-дель-ПополоНикакой город в мире не может в этом соперничать с ним. Здесь легко перейти из одного столетия в другое. Сложно описать всю гамму чувств и эмоций, переполняющую душу, необходимо прочувствовать, побывав в самых сокровенных уголках столицы мира. Приятно оказаться в объятиях ласкового итальянского солнца, синего-синего неба, “утонуть” в зелени пальм, кипарисов, оливковых рощ. Все здесь пропитано запахом лавра, кажется, сам воздух имеет цвет оливкового масла. Оказавшись на вокзале Термини, непроизвольно вырывается: “Здравствуй, Италия – родина Микеланджело, Рафаэля, Бернини! Позволь прикоснуться к твоей удивительной истории, вдохнуть аромат столетий, насладиться шедеврами гениев искусства”.

Сложно не растеряться в Риме, каждый камешек дышит историей. Хочется увидеть самые популярные места. С чего начать, дабы успеть объять необъятное? Стоит спуститься в подземку, легко, быстро добраться до знаменитой площади Пополо. Выйдя у станции Фламинио, подняться на холм Пинчо и от увиденного замереть…

Загадочная, красивейшая площадь дель-Пополо

Словно на огромнейшем серебряном подносе представлены во всей красоте архитектурные шедевры, украшающие площадь. В самом центре устремляется к небу установленный обелиск, привезенный из Египта, высотой 36м с иероглифами, прославляющими фараона Рамзеса II. Доставили гигантскую колонну по указанию Октавиана Августа в 10 г. до н. э. Оберегают ее каменные львы, выбрасывающие из пасти струи воды. На территории находятся еще два фонтана, расположенных по симметрии: первый представлен Богиней Рима, у ног которой волчица, кормящая младенцев Рема и Ромула. Второй фонтан изображает Нептуна – грозного владыку морей в окружении тритонов.

Бросаются в глаза церкви, две напоминают близнецов, настолько похожи. Пришло время покинуть замечательный холм, поближе познакомиться с пьяцца-дель-Пополо.

О чем “говорят” камни?

Пьяцца-дель-ПополоСколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их – массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово “пополо” полностью соответствует своему содержанию – народная.

Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Пьяцца-дель-ПополоМногих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал “цирковые представления”: “поджигателей” бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: “А что, если Нерона оклеветали?” Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо. Нельзя обойти ее вниманием.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Пьяцца-дель-ПополоЭто целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко.

В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно “Распятие Святого Петра”. Заставляет о многом задуматься полотнище “Обращение Савла”. Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: “По что гонишь меня?”. Испуганный человек спросил: “Кто ты, Господи?”, – а в ответ: “Я тот, которого ты прогоняешь”. Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному – Савлу. Так стал он христианином.

Алтарь украшает “Пресвятая Богородица” – работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры “Даниила” и “Аввакума с ангелом” работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось “сжать”, придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их “однояйцевыми близнецами”. Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным.

Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. “В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им”, – говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

 

Видео

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий