The Tatar national cuisine

TATAR NATIONAL DISHES

Tatars are descendants of Turkic-speaking tribes, they took a lot of values from them: culture, traditions, and customs.
Tatar cuisine’s history started in times of Volga Bulgaria – the “mother” of Kazan. Even in the XV century, this state was a great developed one. It was a commercial, cultural and educational city where people of different cultures and religions lived together. In addition, a great trade route connected East and West was passed through it.
All these facts affected the modern traditions of the Tatars, including Tatar cuisine, which can be characterized by the great diversity of nourishing food, which is simple and complex at the same time, and, of course, it has an extraordinary taste.
Basically, the traditional Tatar cuisine is based on dough dishes with various stuffing and topping.
Well, let's find out more about this tasty and delicious cuisine! 

Tatar main courses

Bishbarmak (Бишбармак)
The Tatar word "bish" means the number 5, "Barmak" means a finger. So, it can be translated as “5 fingers” - this dish is eaten with your all five fingers. This tradition originates from the time when Turkic nomads used only their hands while eating. Bishbarmak is a hot dish. It consists finely chopped boiled meat (lamb or beef) with chopped onion rings and boiled unleavened noodles, all ingredients are strongly peppers. It usually is served in a cauldron or a pot, and everyone is free to take as much as he wants by using only his or her hands. This dish is usually served with hot drink nourishing broth, which is lightly salted and peppered.
Tokmach (Токмач)
Tokmach is a traditional chicken noodle soup with potatoes, chicken and finely sliced homemade noodles. This dish has a special taste due to a combination of these products. Indeed, the soup is incredibly delicious and nourishing.
Usually, the soup is sprinkled with herbs (dill or chives).
This is a light dish, it caters for people on a diet.
Tartar Azu 
Tartar Azu is a stew meat (beef or veal) with potatoes and pickles, tomato paste, bay leaf, garlic, onions, and, of course, salt and pepper. It should be cooked in a cauldron or other cast iron cookware. Delicious, very nourishing meal!
Kyzdyrma (Кыздырма)
Kyzdyrma is a traditional roast dish. Originally, it is made of horse meat (sometimes lamb, beef, or chicken). Meat is fried on a heated frying pan with fat. Grilled meat is usually served in a baking dish or another elongated shape dish, with onion, potatoes, salt, pepper, bay leaf adding. All these products together go to the oven. The dish has an incredible smell and taste! Moreover, it is really beautiful!
Katlama (Катлама)
Katlama is a steamed meat rolls. It is made of ground beef, potato, onion, flour, and eggs. Katlama - Tatar manta rays, so it should be cooked in mantyshnitsa (a steaming pot). After the dish is cooked, it have to be cut into pieces of 3 cm thick, pour with the melted butter and serve. This dish is should be eaten with the help of your hands.

Tatar baked foods

Echpochmak (Эчпочмак)
The Tatar word "ech" means the number 3, "pochmak" means angle. So, it could be translated as – 3 angles, or a triangle. This is the meaning of the dish’s name.
Is a juicy, delicious pies with finely chopped meat (preferably lamb), onion and potatoes. Sometimes they add a little amount of sheep's tail fat into the stuffing. Echpochmak is usually made of unleavened or leavened dough.
The main feature of this dish is that the stuffing is raw and then it is cooked together with dough. It should be salted and peppered.
Echpochmak must be baked for 30 minutes. Usually, this dish is served with salted and peppered meat nourishing broth.
Peremyachi (Перемячи)
Peremyachi are little pies, which are fried in a pan with a large amount of oil, fat. The dish is made of unleavened dough stuffed with meat (usually ground beef with finely chopped onion, pepper). Pies have a rounded shape. This dish is very nourishing and tasty! Usually, it is served with sweet tea.
Kystybiy (Кыстыбый)
Kystybiy is a griddle-cake with potatoes. Griddle-cake are made of unleavened dough and should be cooked on a strongly heated frying pan, without oil. Mashed potatoes should be cooked separately, then it is placed in small portions into each griddle-cake. Kystybiy is a very smooth and tasty dish! Usually it is served  with a sweet tea.
Balesh (Балеш)
Balesh is a delicious potato pie with duck's flesh or chicken.
Balesh is usually made of unleavened dough. There should be a lot of stuffing in it. Also, there is a small hole in pie, it is used to add some fat into it while cooking the lid while cooking.
Types of the balesh pie: vak-balesh (or elesh) - "small" and “big” zur-balesh.

Tatar snacks

Kyzylyk (Кызылык)
Another name of kyzylyk dish is Tartar horse meat. The dish is exactly a smoked horse meat (sausages), which is dried with the help of a special technology, with the addition of spices, salt. It is believed that kyzylyk is a helpful for men's health, it gives strength and energy.
Kalzha (Калжа)
Kalzha is one of the most popular kinds of traditional Tatar snacks. It usually is made of lamb meat (beef or horse meat), which is sprinkled with spices, garlic, salt, pepper, and vinegar. Then the meat should be wrap into a roll and fry in a frying pan. After the main preparation, the roll is divided into several parts. It has to be served cold. 
Tartar beef tenderloin 
Beef tenderloin is fried with some animal fat, then add chopped onion rings, carrots, sour cream. The finished dish is should be served in a special elongated bowl with boiled potatoes, all are sprinkled with herbs. If someone wants they can add cucumbers and tomatoes.

Tatar sweets

Chak-chak (Чак-чак)
Chak-chak is a sweet which is made of dough with honey. The dough should be cut into a noodle and fried in a large quantity of oil. After the main preparation, the honey (sugar) should be added in dish. Originally, chak-chak is decorated with nuts, chocolate, candies, raisins. Little pieces usually are served with tea or coffee. Yummy!
 

Gubadia (Губадия)
Gubadia is a sweet multiply layer cake. Its filling is made of boiled rice, eggs, courts (dried cottage cheese), raisins, dried apricots, and prunes. Gubadia used is made of unleavened dough. This dish is one of the most delicious in the Tatar cuisine. It’s a typical dish for holidays, big celebrations. The pie is usually served with tea.
Smetannik (Сметанник)
Smetannik is very soft and tasty pie. The ingredients are yeast dough and whipped cream with eggs and sugar. It is usually served as a dessert with tea. Smetannik is so smooth, it melts in your mouth, so, sometimes you can eat the hole pie and don’t even notice the process.
Talkysh kelyave (Талкыш келяве)
Talkysh keyave can be compared with cotton candy, but this product is made of honey. This small solid pyramids have an unusual honey aroma. It is sweet, it melts in your mouth – it is only a pleasure. Very tasty dish!
Koymak (Коймак)
Koymak is Tatar pancakes which are made of leavened or unleavened dough. Koymak can be made of any type of flour: wheat, oat, pea, buckwheat. It is served with butter, sour cream, honey or jam.

Tatar bread

Kabartma (Кабартма)
Kabartma is a dough fried in a pan or in open fire. Usually eaten hot, with sour cream or berry jam.
Ikmek (Икмэк)
Ikmek is a rye bread, cooking of hop ferment with the bran and honey. Bakes in oven for about 40 minutes. It usually eaten with sour cream or butter. 

Tatar beverages

Koumiss (Кумыс)
Koumiss is a soft drink which is made of mare's milk. The drink has a whitish color. It is tasty, has sweet and sour flavor, very refreshing!
Koumiss can get different – it depends on the conditions of production process and ferment, the cooking time. Sometimes it can be “strong” and has a slightly intoxicating effect, and sometimes it is “weaker”, with a soothing effect.
Koumiss is a very healthy product:
- beneficial effects on the nervous system;
- antibacterial properties;
- cures stomach ache;
- keeps your skin young and fresh;
- heals wounds and so on.
Airan (Айран)
Airan is the product which is made of cow's, goat's or sheep's milk and obtained by lactic bacteria. It tastes like a sour yogurt and looks like a liquid sour cream. It is light, but at the same time a hearty drink, very good and nourishing. 
Katyk (Катык)
The Turkish word "kat" is translated like “food”. It is a kind of sour milk. Actually, it is made of milk plus special bacterial cultures. It has its own characteristics that distinguish it from other types of fermented drinks. Katyk is usually cooked of boiled milk, it makes the drink fattier. Indeed, katyk is really nourishing drink, and it is very healthy!
Traditional tea with milk
The tea can be both black and green at the same time, the main thing that it should be strong. The drink is a half tea and half milk (preferably cold) in one cup. It is believed that early nomadic Turkic tribes drank that tea as a full meal. It really nourishing!

All these dishes can be sampled in:
- restaurants "Bilyar" ("Биляр");
- café "Tea House" ("Дом чая");
- bakeries "Katyk" ("Катык");
- supermarkets "Bahetle" ("Бахетле").

ENJOY YOUR MEAL!

Comments

Татарская национальная кухня

Татарская кухня, пожалуй, одна из самых вкусных и известных во всем мире.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАТАРСКИЕ БЛЮДА

Татары, являющиеся потомками тюркоязычных племен, очень многое взяли у них: культуру, традиции и обычаи.
Именно со времен Волжской Булгарии – прародительницы Казани, начинает свою историю татарская кухня. Уже тогда, в XV в. это государство являлось высокоразвитым торговым, культурно-просветительским городом, где дружно проживали народы различных культур и религий. Кроме того именно через нее проходил великий торговый путь, соединяющий Запад и Восток.
Все это, несомненно, сказалось на современных традициях татар, в том числе и на татарской кухне, отличающейся своим многообразием блюд, сытностью, одновременно простотой изготовления и изяществом, и, конечно же, необыкновенным вкусом.
В основном, традиционная татарская кухня основана на блюдах из теста и различных начинок.
Ну, что начнем знакомиться?

Татарские горячие блюда

Бишбармак
В переводе с татарского "биш" – цифра 5, "бармак" – палец. Получается 5 пальцев – это блюдо едят пальцами, всей пятерней. Такая традиция берет свое начало со времен, когда тюркские кочевники во время еды не пользовались столовыми приборами и брали мясо руками. Это горячее блюдо, состоящее из мелко нарезанного отварного мяса, баранины или говядины, с нарезанным кольцами луком, и пресного отварного теста в виде лапши, все это сильно перчится. Подаётся на стол в казане или чугунке, и оттуда каждый уже себе берет руками столько, сколько хочет. Вместе с ним пьют обычно горячий наваристый мясной бульон, слегка подсоленный и поперченный.

Токмач
Традиционный куриный суп-лапша, куда входит картошка, куриное мясо и мелко нарезанная домашняя лапша. Это блюдо имеет особенный вкус – благодаря сочетанию данных продуктов. Да, суп действительно невероятно вкусный и наваристый.
Уже в тарелке, суп, как правило, посыпают небольшим количеством зелени (укропом, или зеленым луком).
Это достаточно легкое блюдо, не вызывающее никакой тяжести в животе.

Азу по-татарски
Представляет из себя тушеное мясо (говядина, или телятина) с картошкой и солеными огурцами, с добавлением томатной пасты, лаврового листа, чеснока, лука, и, конечно же, соли и перца. Готовится в казане или другой чугунной посуде. Восхитительное, очень сытное блюдо!

Кыздырма
Традиционное жаркое, состоящее из мяса конины (реже баранины, говядины или курицы). Мясо жарится на сильно разогретой с жиром сковородке. Обжаренное мясо, как правило, выкладывают в гусятницу или другую удлиненную форму, добавляют лук, картофель, соль, перец, лавровый лист, и все это дело тушат в духовке. Блюдо имеет очень красивы вид, а главное, невероятный запах и вкус!

Катлама
Мясные рулетики, приготовленные на пару. Кроме мясного фарша в блюдо входит картошка, лук, мука, яйца. Катлама – татарские манты, поэтому готовится она в мантышнице. После приготовления ее нарезают на кусочки толщиной в 3 см, заливают растопленным сливочным маслом и подают на стол. Едят блюдо обычно руками.

Татарская выпечка

Эчпочмаки
В переводе с татарского "эч" – означает цифра 3, "почмак" – угол. Получается 3 угла, или треугольник. Это и является общепринятым названием данного блюда.
Представляют собой сочные, очень вкусные пирожки с мелко нарезанными мясом (лучше всего баранина), луком и картошкой. Иногда в начинку добавляют немного курдючного сала. Готовятся эчпочмаки из пресного или дрожжевого теста.
Особенность этого блюда в том, что начинка кладется в тесто в сыром виде. В нее обязательно кладется соль и перец.
Пекутся треугольники в духовке около 30 минут. Подаются к столу с подсоленным и поперченным наваристым мясным бульоном.

Перемячи
Пирожки, жареные на сковороде с большим количеством масла, или специального жира. Готовятся из пресного или дрожжевого теста с мясной начинкой (обычно это говяжий фарш с мелко порезанным луком, молотым перцем). Имеют округлую форму. Очень сытное и вкусное блюдо! Подается на стол со сладким чаем.

Кыстыбый
Представляют собой лепешки с картошкой. Лепешки готовятся из пресного теста на сильно нагретой сковороде, без масла. Отдельно готовится картофельное пюре, которое потом кладется небольшими порциями в каждую лепешку. Кыстыбыйки получаются очень мягкими, нежными, сытными и невероятно вкусными! Употребляют их обычно со сладким чаем.

Балеш
Вкуснейший, сытный пирог из картошки и мяса утки, или курицы.
Готовится преимущественно из пресного теста. Начинку кладут в большом количестве. В небольшое отверстие сверху во время приготовления периодически добавляют жирный мясной сок.
Разновидности пирога: вак-балеш (или элеш) – "маленький" и зур-балеш – "большой".
Каким бы ни был балеш по размеру – это всегда настоящий праздник!

Татарские закуски

Кызылык
Другое название - конина по-татарски. Это сырокопченое конское мясо (в виде колбасы), высушенное по специальной технологии, с добавлением специй, соли. Считается, что благотворно влияет на мужское здоровье, придает силу и энергию.

Калжа
Один из популярных видов традиционной закуски, состоящей из мяса баранины (говядины, или конины), посыпанного сверху специями, чесноком, солью, перцем и политого уксусом. Потом мясо заворачивают, превращая его в рулет, и жарят на сковородке. После приготовления рулет делится на части. Подают блюдо на стол охлажденным.

Вырезка по-татарски
Вырезку жарят на животном жире, потом тушат, добавляя туда нарезанный кольцами лук, морковь, сметану. Готовое блюдо выкладывается в специальную удлиненную посуду, рядом кладут отварной картофель, все это посыпают зеленью. По желанию могут положить еще огурцы и помидоры.

Татарские сладости

Чак-чак
Сладкое лакомство, сделанное из теста с медом. Тесто напоминает хворост, состоит из небольших шариков, колбасок, жгутиков, порезанных в виде лапши, обжаренных в большом количестве масла. После их приготовления, все заливается медом (с сахаром). Обычно чак-чак украшают орешками, тертым шоколадом, леденцами, изюмом. Нарезают на кусочки, употребляют с чаем или кофе. Как говорится - пальчики оближешь!

Губадия
Сладкий пирог, имеющий несколько слоев. Его начинка состоит из отварного риса, яйца, корта (сушеного творога), изюма, кураги и чернослива. Для изготовления губадии используется дрожжевое, или пресное тесто. Это блюдо одно из самых вкусных в татарской кухне. Готовится по праздникам, большим торжествам. К пирогу обычно подаётся чай.

Сметанник
Очень нежный, вкусный пирог, состоящий из дрожжевого теста и сметаны, взбитой с яйцами и сахаром. Подается он обычно на десерт, с чаем. Сметанник буквально таит во рту, поэтому, порой, даже не замечаешь, как съедаешь его.

Талкыш келяве
По виду можно сравнить со сладкой ватой, но делаются они из меда. Это маленькие плотные пирамидки, однородные по массе, с необыкновенным медовым ароматом. Сладкие, тают во рту - одно сплошное удовольствие. Очень оригинальное блюдо!

Коймак
Татарские оладьи, готовящиеся из дрожжевого или пресного теста. Коймак может быть сделан из любого вида муки: пшеничной, овсяной, гороховой, гречневой. Подают его с маслом, сметаной, медом или вареньем.

Татарский хлеб

Кабартма
Приготовленное из дрожжевого теста блюдо, жареное на сковороде или в духовке под открытым огнем. Обычно едят в горячем виде, со сметаной, или вареньем.

Икмэк
Ржаной хлеб, готовящийся на хмелевой закваске с добавлением отрубей и меда. Выпекается в духовке около 40 минут. Едят его со сметаной или маслом.

Татарские напитки

Кумыс
напиток из конского молока, беловатого цвета. Приятный по вкусу, сладковато-кислый, хорошо освежает.
Кумыс может получаться разным – в зависимости от условий производства, процесса закваски и времени приготовления. Бывает крепким, оказывая слегка опьяняющее действие, а бывает послабее, с успокаивающем эффектом.
Является общеукрепляющим средством. Обладает целым рядом полезных свойств:
- благотворно влияет на нервную систему;
- обладает бактерицидными свойствами;
- эффективен при язве желудка;
- сохраняет молодость кожи;
- содействует быстрому заживлению гнойных ран и др.

Айран
Продукт, приготовленный из коровьего, козьего или овечьего молока, получаемый на основе кисломолочных бактерий. Является разновидностью кефира. По виду напоминает жидкую сметану. Лёгкий, но в то же время сытный напиток, очень хорошо утоляющий жажду.

Катык
В переводе с тюркского "кат" - к пище. Представляет собой разновидность простокваши. Делается из молока, путем закваски со специальными бактериальными культурами. Имеет свои особенности, отличающие его от других видов кисломолочных напитков, заключающиеся в приготовлении его из кипячёного молока, что делает его более жирным. Да, катык - напиток действительно сытный, и при этом очень полезный!

Традиционный чай с молоком
При этом, чай может быть как черный, так и зеленый, главное чтобы он был крепкий. Наливается чай в чашку чуть больше половины, остальная часть наполняется молоком (желательно холодным). Считалось, что раньше кочевые тюркские племена употребляли такой чай в качестве еды. Он действительно очень сытный!

Все вышеперечисленные блюда можно попробовать:
- в сети ресторанов "Биляр";
- в кафе "Дом чая";
- в пекарнях "Катык";
- в сети магазинов "Бахетле".

ПРИЯТНОГО ВАМ АППЕТИТА!

Новости
В Татарстане открылся фестиваль Ледяная сказка 2015-12-01

Местом проведения стало село Яна Кырлай Арского района.

Читать
Объявлены победители ежегодного конкурса Russian Event Awards 2015-10-24

Конкурс проводится при поддерже Ростуризма

Читать
Статьи
Отдых в Казани

Казань - старинный город с современным обликом.

Читать
Лучший город Татарстана

Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Читать
Свияжск - уникальная достопримечательность Татарстана!

Свияжск - восьмое рукотворное Чудо Света!

Читать

Яндекс.Метрика