Рижский музей авиации: описание, история

Адрес: Рига, Ziemeļu iela, 4. Телефон: +371 26862707Рижский музей авиации: описание, история

Время работы: пн., вт, ср, чт, пт. – с 9.00 до 18.00.

Суббота, воскресенье – по предварительным заявкам

Вход платный:

Для взрослых – 3.00 EUR.

Студентам и школьникам – 1,50 EUR.

Дети до 6 лет и инвалиды 1 группы – бесплатно.

У этого Рижского музея авиации нет аналогов во всей Прибалтике, а его формирование продолжалось около сорока лет. Сегодня он входит в число самых крупных авиамузеев Европы. Его собрание авиационной техники периода Советского Союза признано самым полным среди стран, не входящих в СНГ.

Сейчас собрания авиационного музея располагаются на территории аэропорта Риги.

История создания музея авиации в Риге

Хотя официальным годом организации считается 1997, история музея начинается на тридцать лет раньше – еще в 1965-ом. Тогда был образован КЮЛ. Так чаще упоминали о Клубе юных летчиков имени Ф. А. Цандера.

Сложности организации пришлось взять на себя В.П.Талпа, инженеру-авиационщику из ЛаУГА (Управление гражданской авиации Латвии). Клуб создавался при ЛаУГА как профориентирующая организация для учащихся старших классов. Весь период своего официального существования музей содержался полностью самостоятельно без всякой поддержки от государственного финансирования. Рижский музей авиации: описание, историяКурсантами могли стать не раньше 8 класса, им приходилось изучать основы теоретических дисциплин необходимых для работы в авиации. Обязательным были ознакомление с работой всех служб, действующих в аэропорту и производственная практика там же. Столь же обязательными для курсантов были строевая и физическая подготовка со сдачей нормативов, прыжки с парашютом. Имелись в клубе тренажеры ТУ-154, ТУ-134 и АН-2У для занятий.

Завершившие обучение курсанты получали государственного образца свидетельство и квалификацию моториста 2 разряда.

➨Рекомендуем посмотреть:
Концертный зал Дзинтари: описание, история, адрес

Клуб развивался, позже стали необходимы не только наглядные пособия, муляжи и тренажеры. Курсантам нужны были учебные самолеты для более глубокого изучения дисциплин и практики. Это было признано необходимостью, и руководство клуба получает от Министерства Обороны МиГ-21УС. Самолет был списанным, его восстанавливали силами курсантов. С него начнется формирование клубной учебной базы. Руководство старалось поддерживать связи с частями военной авиации, и постепенно клуб получал другие образцы военной техники. Появятся вертолеты, еще несколько самолетов. Позже откроются филиалы в двух других городах.

В 1991 клуб, имевший собственный учебный аэродром, обладал обширной технической базой из многочисленных самолетов и вспомогательной автотехники. Выпускники клуба пользовались преимуществами при поступлении в профильные ВУЗы и технические авиационные училища. Выпускались специалисты младшего звена для службы в ВВС и гражданской авиации. Прием курсантов велся только на основе строгого конкурса, подготовка велась на высоком профессиональном уровне и выпускники ценились во всех отраслях авиации.

Распад Советского Союза едва не прекратил существование клуба и музея – отсутствие финансирования, сложности с поисками места для размещения имевшейся авиатехники, уход специалистов. Но музей сохранился, во многом благодаря энтузиазму бессменного руководителя В.П. Талпа и решению руководства Рижского аэропорта выделить часть своей территории под размещение музейной техники. Для обустройства на новом месте сотрудникам понадобилось почти два года (1998-1999). Удалось сохранить практически все самолеты и вертолеты без серьезных повреждений.

Музей авиации сегодня

Рижский музей авиации: описание, историяВ музее экспонаты не отгораживают от посетителей – почти все можно потрогать, посидеть в некоторых самолетах и вертолетах за штурвалом. В основном в коллекции представлены самолеты. К сожалению, состояние многих далеко от идеала.

➨Рекомендуем посмотреть:
Отдых в Риге: путеводитель, что посмотреть, история

Cessna 150A D-EMEH – самолет с собственной историей. В музей его передали после аварии по вине пилота, забывшего убрать при взлете колодки. Самолет пострадал так, что восстановление было признано нецелесообразным.

Ан-2ТД 22 (желтый) долго летал в ДОСААФ, затем был отправлен в музей.

Красный Ан-14А 01 отслужил с период с 1961 по 1981, сменив несколько мест службы, потом оказался в клубе. Его даже пытались восстановить, но проведя несколько лет на заводе, Ан перейдет в музейную экспозицию.

Ан-24Б YL-LCD, выпущенный в ноябре 1967-го сменил нескольких владельцев, а в 1999 после завершения ресурса двигателей его передадут музею. Официально списан с 2001 года. Можно посетить кабину пилотов и салон.

К кабине учебно-боевого Л-29, их тут много, можно подниматься по специальной лесенке.

МИГ-21 представлен в нескольких вариантах. Можно ознакомиться с МИГ-23БМ – прототипом МИ-27. Вообще, в экспозиции представлено много МИГ-ов разных лет выпуска.

Это далеко не все самолеты музейной коллекции. Не менее обширно представлены вертолеты разных периодов отечественного авиастроения.

Можно увидеть планеры, легкие учебные самолеты.

Самолеты и вертолеты оказывались в рижском музее авиации из разных мест, часть из них доставляли транспортом, некоторые были способны совершить длительные перелеты.

Не менее интересным может стать знакомство с вспомогательной техникой – в экспозиции имеются пожарные аэродромные автомобили, машины противообледенительной обработки и другие.

Одновременно с осмотром коллекции можно будет видеть, как взлетают и приземляются реактивные и турбовинтовые самолеты в Рижском аэропорту. Звуковые эффекты создают свою особую атмосферу.

Елена Савченко специально для lions-guides.ru

 

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий