Адрес: улица Сахалинская, д.2а. Телефон: +7 (423) 221-24-77. Время работы: с 9:00 до 18:00, выходной – понедельник. Входная плата: 200 рублей. Как добраться: от железнодорожного вокзала на автобусе №31, до остановки "Улица Сахалинская", пройти в южном направлении 100 метров.
Среди огромного разнообразия музейных экспозиций в России сравнительно малую часть занимают автомобильные музеи, так как создание таких выставок является довольно-таки дорогостоящим и трудоёмким процессом. Наиболее известным в этой области в стране является Музей автомотостарины, открывшийся в 2002 году в столице приморского края – во Владивостоке. Это поистине уникальное собрание раритетных автомобилей и мотоциклов не только советского, но и зарубежного производителя, выпускаемых в 1920-1970 гг.
История создания музея автомотостарины
Появление Музея автомотостарины стало возможным благодаря сплоченному труду группы автолюбителей – для них его создание стало исполнением давней мечты. Основными персонами, начавшими сбор необычной коллекции, являлись Шульжицкий Н.А., Владимиров В.А. и директор Приморского государственного музея Алексюк Г.А.
За достаточно небольшой промежуток времени они собрали, отреставрировали и организовали посещение автомотовыставки, которая на данный момент насчитывает более полусотни образцов различных марок и моделей.
Площадь, выделенная под коллекцию, составляет около 1000 кв. м. Шесть больших просторных выставочных залов находятся в одноэтажном здании сталинской эпохи. Часть площади занимает уличная экспозиция, где находятся образцы времен Великой Отечественной войны. Благодарственная надпись от учредителей расположена на входе, она содержит список из двадцати фамилий тех, кто передал свои технические реликвии в музейное владение.
Экспозиции Музея автомотостарины
Количество экспозиций равно количеству выставочных комнат – их шесть. Первый зал включает в себя экспонаты легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Из заграничных машин можно выделить первый японский полноприводный агрегат Kurogane, выпущенный в 1938 г., впечатляют и модели Ford A и Ford T. Интересно, что Ford A, изготовленный в 1927 г., был первой в мире моделью, куда устанавливались безопасные лобовые стекла.
Немецкий раритетный Ford T, выпущенный в 1908 г., пользуется большой популярностью среди посетителей, а на праздничных мероприятиях можно даже увидеть его “на ходу”.
Среди отечественных экспонатов следует выделить коллекцию легендарной марки М-1, представленной в учреждении в количестве четырех автомобилей. В их составе два броневика, пользующийся спросом у сотрудников КГБ Газ-М1, а также единственный уцелевший после войны экземпляр пикапа Газ-М-415.
Отдельное внимание привлекают к себе транспортные средства высшего, представительского класса, на которых передвигалась верхушка советской власти. Кабриолет ЗиС, выпуск которого начат в 1945 г., является первым послевоенным авто и любимым средством передвижения Хрущева Никиты Сергеевича.
Галерея мотоциклов разделена на несколько отдельных выставок: первые советские модели, японские и немецкие трофейные мотоциклы и экспозиция мотоспортивных транспортных средств приморских спортсменов. Посетители могут увидеть тут первую чехословацкую Яву-250, выпущенную в 1938 г. Имеется также возможность полюбоваться на ярких представителей зарубежной мототехники, таких как Харлей-Дэвидсон и BMW-P-35. Мотороллеры “Вятка” будут особенно интересны подрастающему поколению, среди которых сейчас популярны японские современные мопеды – они смогут воочию взглянуть на транспорт своих дедов.
Постоянными действующими экспозициями являются выставка советской техники времен Великой Отечественной войны и уличная выставка грузовых машин.
Музей автомотостарины зарекомендовал себя как визитная карточка Владивостока, ведь даже для самого искушенного туриста посещение его стен станет увлекательным и незабываемым событием!