Маяк Эгершельд во Владивостоке

Адрес: улица Верхнепортовая, д.40.
Как добраться: любым городским транспортом, который идет до остановки "Маяк".

Маяк Эгершельд во Владивостоке

В проливе Босфор Восточный, около города Владивосток, находится полуостров Шкота-Токаревская кошка. Он входит в городскую черту, находясь всего в девяти километрах от центральной части столицы Приморского края. Полуостров знаменит своим маяком, названным в честь прославленного исследователя и путешественника Густава Эгершельда. Маячная башня находится на окраине довольно узкой косы длиной в 750 метров, которая называется Токаревская кошка.

К маяку ведет дорога, проходящая по косе, поэтому жители города имеют возможность дойти до него пешком, в то время как туристы предпочитают добираться до интереснейшей достопримечательности водным транспортом (баржи, паромы, лодки).

История маяка

В конце 50-х гг. XIX века исследователь Г. Эгершельд изучал Японское море, проходы к нему из Кронштадта и Владивостока. В 1860 г. он получил звание капитана второго ранга и был назначен командиром на один из корветов, охранявших краевой центр с моря. Зиму того же года исследователь провел в Золотом Роге – бухте, где находился воинский гарнизон. В течение зимних месяцев и всего последующего года Эгершельд изучал береговую линию бухты, залива и оценивал возможности развития инфраструктуры.

Команда корвета обеспечивала снабжение всех воинских постов в Южно-Уссурийском крае. Найдя состояние жилищ и постов не совсем удовлетворительным, он приказал возвести на морском берегу несколько жилых объектов. В результате строительных работ в бухте появились хозяйские постройки, казарма для солдат, отдельное здание для офицеров, кузница и шлюпочная пристань с краном.

➨Рекомендуем посмотреть:
Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

Маяк Эгершельд во Владивостоке

В этот же период принято решение о строительстве здесь маяка. Г. Эгершельд лично настаивал на появлении подобного сооружения, поскольку в бухте довольно-таки сильное течение – как во время приливов, так и в период отливов. Данное обстоятельство значительно затрудняло заход судов в Золотой Рог и их подход к береговой линии.

Ситуация ухудшалась в ночное и зимнее время, когда бухта была практически полностью закрытой для судов из-за отсутствия освещения. Кроме того, в районе мыса Токаревский подводные глубины совсем небольшие, что увидеть было невозможно.

Строительство маяка

Маяк основан в 1876 г. и является одним из старейших подобных построек в Дальневосточном регионе. Первое сооружение являло собой обычный светящийся знак, который долгие 35 лет освещал вход в бухту и подавал сигналы проходящим кораблям. Накануне Первой мировой войны его убрали, запланировав выстроить башню из белого камня. Постройка была круглой, стоящей на высоком фундаменте, имевшем восьмигранную форму.

Башня получилась довольно высокой – 12 метров, вокруг нее возвели небольшой городок, где проживали работники. Учитывая, что непогода может затруднять доступ с маяка в город (наоборот), к башне пристроили мост. Он связал сооружение с Токаревским мысом. Мировые войны не повредили маяк, поэтому до наших дней он сохранился в своем первоначальном виде.

Природные достопримечательности

Возле маяка Эгершельда находится удобный пляж, являющийся центром городского отдыха. На саму маячную башню каждый желающий может подняться самостоятельно – чтобы посмотреть на окружающий панорамный вид. Слева от мыса Токаревский расположен красивый остров, называемый Русским.

➨Рекомендуем посмотреть:
Красный Форт или Лал-Кила в Дели

На левой стороне также находится “пульсирующее сердце” Владивостока – морской порт. Свет маяка помогает кораблям совершать щвартовку к пристаням порта и способствует их отходу из доков. С правой стороны главной достопримечательностью является море, уходящее далеко за горизонт, поэтому посещение башни превращается в увлекательное, красивое путешествие!

 

Видео

 

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий