Музей железнодорожной техники в Ростове-на-Дону

Адрес: переулок Казачий, д.44.
Телефон: +7 (863) 238-32-93.
Время работы: с 10:00 до 17:00, понедельник – выходной.
Как добраться: на автобусе или маршрутке №4 – выйти на остановке “Школа №77”.
Входная плата: 30 рублей.

История Музея железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники в Ростове-на-Дону

Одной из самых необычных достопримечательностей Ростова-на-Дону можно по праву назвать существующий там Музей железнодорожной техники.

Дата основания этого учреждения различна в нескольких источниках: в одних она указывается как 1960 г., в других – 2003 г. Наверное, 1960 г. датируется открытие Дорожного музея истории, неотъемлемой частью которого как раз летом 2003 г. и стал железнодорожный музейный комплекс. Несмотря на эти исторические недочеты, техническая экспозиция учреждения очень интересна и познавательна – независимо от момента её появления.

Расположена выставка под открытым небом – на месте закрытой сегодня железнодорожной станции Гниловская, часть путей которой демонтирована, а на другой части был организован музей.

Общая длина путей, являющих собой экспозицию, составляет почти 2 тысячи метров, на них размещено более 60 экспонатов. Здесь присутствуют все виды ж/д техники: паровозы, электровозы, мотовозы, электропоезда – как пассажирские, так и грузовые. Для имитации настоящей станции установлены семафор и светофор.

Музей железнодорожной техники в Ростове-на-Дону

Интересными объектами выставки являются мотодрезина предвоенных лет, реконструированная и восстановленная, а также вагон-теплушка, интерьер которого приведен в соответствие с военными годами. Здесь присутствует и кран на железнодорожном ходу, и различная путевая техника – дрезины, автомотрисы.

➨Рекомендуем посмотреть:
Кремль в Переславле-Залесском

На одном из участков выставочных путей располагается танк-паровоз, выпущенный в Алтайском крае. Особенностью таких транспортных приспособлений являлось то, что они не имели специального вагона для перевозки топлива и воды – тендера, а их запасы хранились в специальных емкостях, установленных на локомотиве.

Экспонаты музея

Старейшим и крупнейшим экспонатом ростовского Музея железнодорожной техники считается трехосная цистерна румынского производства, попавшая на российские ж/д во время Первой мировой войны в качестве трофейной единицы. Она являет собой единственный во всей России подобный экземпляр.

До 2003 г. цистерна применялась для транспортировки трихлорэтилена – углеводородного растворителя с едким запахом. Для его транспортировки требуются специальные вагоны, цистерна подходила для этого ввиду особенностей внутреннего строения.

Музей железнодорожной техники в Ростове-на-Дону

После реставрации здесь расположился первый советский серийный электровоз ВЛ22м, первые буквы которого расшифровываются как Владимир Ленин. Выпуск этого агрегата начался после Великой Отечественной войны – в 1947 г. Примечательно, что на Челябинской ТЭЦ 12 таких машин до сих пор находятся в эксплуатации.

Интересен также электропоезд ЭР22, главной отличительной особенностью которого считалось наличие трех тамбуров: два из них стандартно располагались в начале и конце вагона, а третий – в центральной части.

Экспонаты можно смотреть или фотографировать, исследовать изнутри, побывать на месте машиниста или кочегара, пощелкать различными устройствами.

Такое времяпровождение как детишкам, так и взрослым будет интересно, познавательно и увлекательно: одно дело видеть проезжающие мимо поезда, совсем другое – посмотреть рабочее место их водителей. Фотосессия за пультом машиниста или в кабине легендарных локомотивов станет одной из самых необычных.

➨Рекомендуем посмотреть:
Ярославский Кремль (Рубленый город)

Для лучшего знакомства с железнодорожным миром музей организует поездки на ретро-поезде вокруг Ростова, а если количество участников группы превышает 50 человек, то предполагается поездка до Таганрога и обратно. Во время поездки можно прослушать интересную информацию из истории железной дороги и этого музейного комплекса в частности.

Видео

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий