...

Музей БМВ в Мюнхене

 BMW-Welt
Адрес: Am Olympiapark 1, Muenchen.
Время работы: с 9.00 до 18.00 ежедневно; выходные - 24-26 декабря, 31 декабря, 1 января.
Вход свободный.
BMW Museum
Адрес: Am Olympiapark 2, Muenchen.
Время работы: вторник-воскресенье, праздники с 10.00 до 18.00; выходные - понедельник, 14-15 октября, 24-26 декабря, 31 декабря, 1 января.
Входная плата: 12 € для взрослых, 6,00 € для школьников и студентов, скидка с City Tour Card München и билетами в Олимпийский парк.
Как добраться: станция метро Olympia-zentrum (оранжевая ветка U3), выход в город по указателю "BMW-Welt".

Мюнхенский музей BMW – гордость баварцев

Музей БМВ в МюнхенеЧеловеческая жизнь – это шоссе с массой остановок, нежданных поворотов, преград. А любая дорога не видится без несущейся вдаль машины. Ветер обтекает, ласкает корпус, мелькают деревья, дорожные знаки, мегаполисы. Сидя за рулем, чувствуешь себя королем на трассе, получаешь эйфорию, сливаясь в едином порыве со звуком мотора, если это – BMW. Каждый километр – наслаждение, когда жмешь на газ и просто летишь. Устать от сильного “баварца” с ураганной динамикой, выделяющегося из серого потока породистой внешностью, невозможно, на нем хочется мчаться хоть на край света. Расположенный в Мюнхене музей популярной марки – “Мекка” автолюбителям.

Рождение титана-концерна, тернистый путь к славе

Его автомобили – сплошная философия, ими восхищаются, о них грезят во снах. Счастливый обладатель, считаясь человеком упорным, преуспевающим, обеспеченным, имеющим превосходный вкус, потрясающую работоспособность, вызывает уважение, а у кого-то зависть.

История компании, знакомой практически каждому жителю на планете, начиналась довольно банально. В городе были две небольшие фирмочки, производящие надежные, лучшие на тот период авиамоторы (1913 г.). Когда вспыхнула Первая мировая война, требовалось множество самолетных движков для немецких истребителей. Посыпалось колоссальное количество правительственных заказов. Возросший спрос на продукцию натолкнул мелких бизнесменов К. Раппа и Г. Отто, не справлявшихся в одиночку, на мысль объединиться между собой в общее авиамоторное предприятие, что успешно и осуществили. Так в 1916 г. появился Bayerische Motoren Werke. В 1917 г. создали эмблему с изображением вертящегося пропеллера. Спустя три года круг вращения поделили на 4 равные доли, разукрасив полученные сектора серебристо-белым и небесно-голубым тонами, позаимствовав обе расцветки из государственного флага.

Упоминают и шахматную версию. Директора были заядлыми шахматистами. Пока все трудились, прихватив по кружке холодненького пива, они ненадолго отлучались поиграть в шахматы. Подмеченное их временное исчезновение расхолаживало дисциплину в рабочей среде. Возвратившись, друзья яростно кричали на подчиненных: “Brachte! Mochte! Wollste!”. Производительность тут же возрастала бешеными темпами. Размышляя над изменением логотипа, управленцы, вспомнив со смехом прежние времена, решили увековечить приятное времяпровождение. Так и возникли клетки с начальными буквами выкрикиваемых слов, заставлявших работать с удвоенным рвением.

Баварский моторный завод добился грандиозных успехов в военное время, развернув свою деятельность до непомерных масштабов. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Ликование продлилось недолго. Согласно Версальскому мирному договору заводчанам запретили производить авиадвигатели. Владельцы не растерялись, проявив смекалку, в спешном порядке перепрофилировались на разработку скоростных байков и деталей к ним. Мотоцикл R 32 (1923 г.) признали лучшим на международных мотогонках.

Однако избежать баснословных долгов, к сожалению, не удалось. Произошла смена руководителей. Эту миссию возложили на себя влиятельные предприниматели Шапиро и Готаер, приобщив к сотрудничеству талантливого дизайнера, инженера Вунибальда Камма. Для спасения дела подключили Херберта Остина. Имея с автопромышленником дружеские крепкие связи, вместе наладили массовое производство в Айзенахе авто Austin с правым рулем. Измененный вариант с левосторонним рулевым управлением, получивший священное имя Dixi, стал ангелом-спасителем зачахлому, нерентабельному на тот момент производству.

Когда власть захватили нацисты, руководство учреждения сосредоточило свои усилия на военные нужды, сделавшись основным поставщиком оборудования, оружия для германской армии. К работе привлекали узников концлагеря Дахау. После победы над фашизмом страна, пребывающая в разрухе, зализывала раны. Из-за тяжелого финансового положения населения отсутствовал основной рынок сбыта – Германия. Поражение Гитлера привело к повторному разорению мюнхенского автокомбината, лежащего буквально в руинах. Американская оккупационная администрация планировала его снести, находящийся собрат в Айзенахе отошел к Советскому Союзу. Техническое оснащение, пригодное для использования, вывезли в Америку, Великобританию. За содействие нацистскому режиму компанию поставили на колени, заморозив на мучительные 3 года.

Не глядя ни на что, начав с нуля, она, как птица Феникс, вновь воскресает из пепла. Учитывая дефицит металла, денег, сначала выживали, изготавливая велосипеды, что помогало набрать обороты. Благодаря материальной помощи, оказанной Немецким национальным банком, уже к 1951 г. с конвейера сходит БМВ 501, но популярностью не пользуется за внешний и технологический консерватизм, до 1953 г. вышло несколько спортивных моделей. Добившись побед на гоночной трассе, они легко продавались.

Причиной последнего неимоверно сложного периода, принесшего небывалые убытки, послужило несвоевременное увлечение дорогостоящими роскошными лимузинами, которые тогда мало кто мог себе позволить, поэтому продажи катастрофически упали. Нависла страшная опасность оказаться поглощенными главным конкурентом – Mercedes-Benz. Совместными усилиями акционеров ситуация была спасена и на сей раз. Сделанная ставка на авто для среднестатистического гражданина оправдала надежды, ведь большинство людей мечтало пересесть из общественного транспорта на собственный.

Музей БМВ в МюнхенеНеоднократно переживая взлеты и падения, процветая и оказываясь на грани краха, на сегодняшний день автоконцерн является самым стабильным в мире, располагая 5-ю заводскими сооружениями в родном государстве, 22-мя дочерними, разбросанными по всей Земле (в Египте, Таиланде, Малайзии, Индии, России, ЮАР, Вьетнаме), конкурирует лишь с “Мерседес-Бенц”, “Лексус” и “Ауди”. Немцы смогли заслужить любовь, полное доверие потребителей со всех уголков земного шара, поддерживая высокую репутацию постоянно эволюционирующего автопрома, превратившегося в мощную империю, принципиально отказавшуюся от робототехники в пользу ручной сборки.

Ценителем всемирно известного бренда был поэт и музыкант Владимир Высоцкий, гоняя по Москве попеременно на двух машинах 2500V SST (бежевой и серой), меняя номера. Ему отдают предпочтение голливудские актеры Брэд Питт и Анжелина Джоли, королева бурлеска, звезда стриптиза Дита фон-Тиз. Российский футболист Дмитрий Кириченко вообще не признает никакого другого транспорта, кроме BMW, объясняя это тем, что в этой иномарке, выгодно отличающейся прочностью, можно полностью расслабиться. Пользователями 507 серии слыли Элвис Пресли, Ален Делон, австрийский горнолыжник Антон Энгельберт, правитель карликового Княжества Монако тринадцатый князь Ренье III и другие знаменитости.

Царство непревзойденных транспортных средств, давно ставших синонимом качества, от известнейшего производителя расположилось в настоящем архитектурно-техническом магните – уникальном музейном комплексе, где можно познакомиться с увлекательной историей фирмы, перемахнувшей 100-летний рубеж. Готовы удивляться? Тогда непременно загляните!

Индустриальный музей мира

Музей БМВ в МюнхенеСтроение завораживает нереальностью космического дизайна, напоминая серебристую летающую тарелку, случайно приземлившуюся на площадке. Ослепительный блеск металла, идеально гладкая поверхность в сочетании с простотой поражают. А горожане ласково кличут его “супницей” или “кастрюлькой для традиционных колбасок”, накрытой крышкой, декорированной гигантским логотипом. В действительности его создатель, австриец Карл Шванцер, спроектировал свое детище, как головку цилиндра, удачно расположив подле штаб-квартиры автомобильного гиганта – 22-этажного небоскреба в форме четырехцилиндрового двигателя высотой 101 м, как бы парящего над основанием, предназначенного для 1500 энтузиастов, влюбленных в автотематику.

Оба сооружения построены к открытию летней Олимпиады подле Олимпийского стадиона, когда страна еще разделялась Берлинской Стеной. Они настолько необычны, что заинтересовали итальянских кинорежиссеров, снявших здесь фильм ужасов “Суспирия” (1977 г.), дивное здание-чаша в ужастике было психиатрической клиникой.

Впервые оно радушно встретило посетителей в 1972 г. С 2004 по 2008 гг. находилось на реконструкции, расширившись за счет добавленных павильонов. Сегодня располагает площадью 5000 м кв. В трехуровневой конструкции автомобильного титана царит тишина, потому что индивидуальный экскурсовод “помещен в наушниках”, выдаваемых при покупке билета (9 евро взрослому). Стоит только легонько прикоснуться к определенному месту возле заинтересовавшего экспоната, аудиогид выдаст исчерпывающую информацию.

Музей БМВ в МюнхенеЧего здесь только нет! Чудеса разворачиваются от начала путешествия. Как заколдованные, туристы созерцают сказочную инсталляцию. Множественные металлические шарики, подвешенные к потолку на едва заметных лесках, словно по велению волшебника, хаотично вращаются под музыку в воздухе, словно танцуют, и вдруг, прямо на глазах зрителей, из хаоса вырисовывается очертание верхней части кузова. Фантастическое зрелище!

На нижнем этаже представляющий класс люкс Rolls Royce Phantom, оборачиваясь медленно на подиуме, всем своим гордым естеством представляет взору изысканность, роскошь, безупречный вкус.

Отдельная комната посвящена приводящему в неистовый восторг крошечному чрезвычайно забавному автомобильчику схожему на коляску с моторчиком и окнами-пузырями. Дизайнерский проект разработала итальянская компания Iso, отсюда и наименование – “Изетта”. При весе 360 кг разгоняется не более 85 км/час. В Италии смешная мотоколяска потерпела полнейшее фиаско, ей предпочли появившиеся скутеры. Баварские конструкторы, поразмыслив, установили мотоциклетный движок R25, доработали конструкцию дверцы, поместив под заднее сидение запасное колесо. Придумали прицепные домики-дачи. Для баварцев в послевоенный период – это доступная карману реализованная мечта, позволившая путешествовать втроем. Попасть в кабину можно через капот, служащий единственной дверью. Открывая ее, рулевая колонка смещается в сторону. В 50-х годах по закупленной у итальянцев лицензии тираж Isett достиг числа 16 000. Прикольная машинка помогла выиграть время, накопить приличную денежную сумму, избавив изготовителей от банкротства.

Немалое помещение отведено родстерам. В названии слышится нечто необузданное, дикое, представляется сильнейший натиск ветра в лобовое стекло, визг колес на поворотах, послушно стелящаяся под них дорога. По сути, так именуется двухдверный кабриолет, но от этого слова больше веет романтикой. Стоя на мостике, можно взглянуть на коллекцию сверху, чтобы хорошенько рассмотреть кожаные удобные салоны, особенно – кузов, как у 328 Mille Miglia, подобный ракете (1939 г.). Такое чувство, что застыл он здесь по какому-то недоразумению, ведь его предназначение, разбежавшись до 200 км/час, нестись по асфальту, рыча зловеще моторами.

С восхищением гости разглядывают элегантную белоснежную “акулу” (1956 г.) BMW 507 (создатель Альбрехт Гертц). Под романтической внешностью скрывается злой спорткар мощностью 150 л. с., разгоняющийся до 220-ти км/час. Его наследница, красавица Z 8, сохранив импозантность родителя, прибавила злости, достигая всего за 5 секунд 250 км/час.

Прародителем их служит BMW 315/1, прибыв из Англии. Однажды дилеру позвонил чудак-англичанин, известив, что у него в гараже пылятся два довоенных их Roadstera. Он согласен уступить взамен на 2-е новенькие “трешки”. К поразившему неслыханной наглостью британцу все же отправили специалиста поглядеть на “рухлядь”. Уехавший представитель надеялся дерзко осадить наглеца, но когда увидел предлагаемое диво, чуть не помер от восторженно-возбужденного состояния. Ведь именно благодаря этому сокровищу, идеальному для стремительной езды по альпийским перевалам, когда-то удалось приобщиться к престижному миру автоспорта, поймав впервые удачу (1934 г.) в международном ралли Alpine, завоевав первую ступеньку на гоночных соревнованиях в Нюрбургринге (1936 г.). Полетевшая мигом в Германию телефонограмма извещала, что за столь ценную находку можно не пожалеть и пару “семерок”. Так неожиданно чудо вернулось в родимые пенаты, пополнив музейное собрание.

Представлена на суд людской пластилиновая модель натуральной величины. Это еще зачем? При разработке новинок производителю весьма важно видеть вживую, какое реальное впечатление она произведет на фанатов-водителей.

Слегка отдалился от своих собратьев BMW Turbo, выпущенный к Олимпиаде-72. Дизайнерское оформление – плод фантазии знаменитого Поля Брака, сотворившего “хищников” 3-ей, 5-ой, 7-ой серий. При создании концепт-кара часто применялись невероятно интересные, даже революционные решения, используемые при выпуске серийных машин. Установленный внутри радар автоматически определяет расстояние до едущего транспорта, управляя тормозным действием, предотвращает тем самым столкновение. Помешал войти в сериальное производство недостаток – дверцы, как “крылья чайки”, не дающие выбраться водителю при перевороте.

Музей БМВ в МюнхенеБезусловно, авто, имеющее кузов без единого шва, бегающее на водородном топливе хоть и выглядит хищническим, но дьявольски притягательно, пробуждая взрыв эмоций. Сторонники этого топлива полагают, что оно остановит загрязнение окружающей среды отсутствием выхлопных газов.

Прельщает внимание многих стоящее на подиуме нечто не совсем обычное полупрозрачное. Это электромобиль, нареченный i3 Concept. Видимо, он предназначается все же женщинам, ведь сквозь прозрачные двери женские ножки будут смотреться гораздо эффектней.

Ну, какой мужчина пройдет равнодушно мимо выставленных классных мотоциклов?! Любой замрет у рекордного WR500, объятого стальной капсулой яйцеобразной формы, отливающей серебром. Желанием использовать байки для заездов на предельно допустимой скорости серьезно загорелся Эрнст Якоб Хенне, сумевший установить мировой рекорд – 279, 5 км/час, удерживая его 14 лет. Его величали “Белым фантомом” за быструю езду и неизменно снежно-белые комбинезоны. Несмотря на многочисленные аварийные ситуации, спортсмен дожил до 101 г.

Здесь представлены: послевоенный первенец R 67/2, любимец полицейских R 50/2. Гоночный S 1000 RR, мчащийся со скоростью 300 км/час, – просто зверь! Он точно обеспечит пропуск в рай, правда поездка обойдется в приличную копеечку. Британский киноактер Орландо Блум, являясь сумасшедшим мотоциклетным фанатом баварского бренда, собрал в домашней коллекции около десятков моделей от классики до новейших образцов.

В просторной галерее, как произведение искусства, занимают достойное место среди богатой экспозиции всевозможные двигатели, принадлежащие разным поколениям. В зале за громадным интерактивным столом, стоящим посредине, перелистаете исторические странички автопрома. Верхний этаж занят под кинозал, где можно посмотреть документальные фильмы, раскрывающие тайны автомобилестроения.

После длительного осмотра содержимого здания-кастрюли, или, скорее, котла несложно сделать вывод: из каких 125-ти ингредиентов на протяжении века “варилась” славная судьба исполинской могущественной экс-империи, а что из этого “варева” получилось, можно увидеть на дорогах всех держав.

Многофункциональный выставочный центр

Музей БМВ в МюнхенеВидимое издалека современное здание, открывшееся в 2007 г., поражает прогрессивной архитектурой, смелостью инженерной мысли зодчего. Создается впечатление, что выполненная в форме песочных часов постройка оказалась в эпицентре разбушевавшегося торнадо, закрутившего ее по спирали. На крыше – гигантская солнечная батарея. Вот уж, действительно, умеют немцы смотреть на шаг вперед!

Пройдя пешеходный мост, из прошлого попадете в настоящее, даже будущее, поселившееся в обширном пространстве BMW Welt, где среди громаднейшего машинного царства господствует Ее Величество Роскошь. Зайдя абсолютно бесплатно, увидите все инновации в сфере автомобилестроения, получите подробнейшую консультацию опытного менеджера по интересующимся вопросам, посидите в помпезных комфортных салонах, сфотографируетесь на память.

Фанаты скорости не пройдут равнодушно мимо машин с литерой “М”, хвастающихся более оборотистым двигателем, спортивной подвеской, другими характеристиками, отличающими их от стандартного бумера. Установленная под капотом электроника не позволит разогнаться более чем до 250 км/час, да и нужно ли?

Здесь проводятся презентации Mini, наглядно демонстрируется уникальность автомобилей Rolls-Royce, доступ к коим по понятным причинам ограничен. Модельный ряд постоянно обновляется. Специалисты-профессионалы любезно помогут разобраться в преимуществах той или иной модели. В пределах павильона даже можно устроить тест-драйв и, наконец, осуществить заветную мечту – стать счастливым обладателем приглянувшегося резвого “баварца”.

Кружится голова от выставки мотоциклов в северной части. Неимоверный красавец серии S1000 XR Adventure с четырехцилиндровым движком, системой электронной регулировки и прочими прелестями манит, магнетически притягивает. Эх, прокатиться бы с ветерком на макси-скутере C 600 Sport, почувствовать бы себя лихим наездником туристического байка K1600 GTL Exclusive, позволяющего свершать дальние поездки. Да, здесь есть чему изумляться!

Музей БМВ в МюнхенеВторой ярус заполнен авто, готовыми к выдаче. Ежегодно порядка 15000 экземпляров находят своих удачливых владельцев. Клиент имеет право забрать покупку непосредственно с заводских стен с приготовленными заранее номерными знаками. Сделав круг почета, выехав через распахнувшиеся широкие врата, счастливчик отправится в свободное плаванье, испытывая азарт, блаженство, сидя за рулем первоклассной “бэхи”.

Супербогатым покупателям предоставляется уникальная возможность заказать эксклюзивный вариант: нестандартную расцветку, внутреннюю отделку согласно пожеланиям и иные вещи, недоступные в обычной комплектации. Как говорится, за ваши денежки – любой каприз.

Не придется скучать и детворе: в секции Junior Campus увлекательный рассказ о мире автотехники непременно пробудит фантазию, жгучий интерес. К услугам посетителей – сеть ресторанов, кафе, бистро, брендовые магазины с аксессуарами, сувенирами, одеждой, имеется даже комната для кормления и пеленания грудных младенцев. Подобный визит запомнится надолго.

Концерн достойно поддерживает высочайшую репутацию марки машин, созданных для вождения. Мощные, изысканные, они находятся на олимпе совершенства, предназначаясь жаждущим лучшего, любителям драйва. Да, это – шикарное дорогое приобретение, но за все хорошее надо в этой жизни платить. Выше удовольствие – больше плата. Счастье, конечно, не купишь за деньги, но бывают исключения. Не верите? Тогда приобретите BMW.

 

Видео

Оцените статью
LIONS & GUIDES
Добавить комментарий